23 января 2025, 13:43 23 января 2025, 14:43 23 января 2025, 15:43 23 января 2025, 16:43 23 января 2025, 17:43 23 января 2025, 18:43 23 января 2025, 19:43 23 января 2025, 20:43 23 января 2025, 21:43 23 января 2025, 22:43 23 января 2025, 23:43

Волгоградский педагог объяснила, почему современные дети стали хуже писать и говорить

  • Картинка
  • Волгоградский педагог объяснила, почему современные дети стали хуже писать и говорить
  • Картинка
    Волгоградский педагог объяснила, почему современные дети стали хуже писать и говорить
  • Волгоградский педагог объяснила, почему современные дети стали хуже писать и говорить
Как пишут современные дети и что осталось от былой красоты почерка у взрослых? Чтобы ответить на эти вопросы, съемочная группа "Вестей" в прямом смысле слова отправилась в первый класс и провела небольшой эксперимент.

Легкие и плавные движения руки – и на доске появляется знакомая каждому "Классная работа". Идеальные прописные буквы выходят из-под мела Ирины Болдыревой. Учитель начальных классов в профессии без малого 20 лет. Несмотря на то, что педагогу приходится преподавать сразу несколько разных предметов, письму уделяет особое внимание.

"Потому что ручка – самый главный инструмент, так скажем, сейчас, даже несмотря на то, что цифровизация. Телефоны, гаджеты и тому подобное, но без письма никуда человек не денется. Письмо, оно приводит ум в порядок, так скажем. Умение грамотно писать, умение грамотно излагать свои мысли и красиво это делать, это дано не каждому", – говорит учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина Ирина Болдырева.

Чистописание – это красиво написанное и легко читаемое курсивное письмо. Чтобы сформировать у ребенка этот навык, в младших классах используются тетради с косой линейкой, а также те, в которых нужно обводить правильные контуры букв. Злата Сахарова учится во втором классе, но уже может похвастаться красивым почерком. Более того, девочка прекрасно понимает, насколько это важно.

"Допустим, ты хочешь на какую-то работу пойти. А там надо хорошо писать. Ну и как без хорошего письма туда пойдешь? Мне покупали всякие тренажеры, и я обвожу их", – рассказывает ученица 2 "Д" класса лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина Злата Сахарова.

Но много ли современных школьников пишут красиво? По словам Ирины Болдыревой, нет! Особенно если сравнивать с теми, кто учился 15–20 лет назад. У этой тенденции есть ряд причин.

"Увеличился ритм жизненный. Мы куда-то бежим, нам надо много чего успеть, и дети вместе с нами бегут. Естественно, увеличилось количество информации, которая им дается. Это телевизоры, это планшеты, это рекламные щиты, которые они видят допустим по дороге, и тому подобное. Если раньше дети читали больше книжки, то сейчас они смотрят мультики", – объясняет учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина Ирина Болдырева.

Все это в совокупности нередко приводит к нарушению фонематического слуха и в последствии дезорганизации всей речевой системы. В этом случае ребенок не различает близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки. Регулярное чтение и письмо под диктовку, уверены опытные педагоги, послужат хорошей профилактикой. Главное – заниматься этим не только на уроках, но и дома. Что до взрослых, сегодня немало тех, кто пишет довольно красиво.

"Да, есть очень красивый почерк, вот с родителями приходится работать, пишут заявления от руки, несмотря на то, что сейчас можно заполнить, например, электронный вариант и отправить по почте. Вот у меня родители в классе многие пишут аккуратно и красиво. База была хорошая, фундамент закреплен", – считает учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина Ирина Болдырева.

Съемочная группа волгоградских "Вестей" решили провести свой небольшой эксперимент и узнать, что у взрослых, которые сидели за партой много лет назад, осталось от былого почерка.

"Ирина Александровна, мы не с пустыми руками. В этой тетради семь человек с высшим образованием сделали запись, фрагмент стихотворения Маршака. Просим вас посмотреть ее на предмет чистописания и каллиграфии. Что вы скажете? Интересно ваше мнение".

"Здесь вот буква "А" – должна быть палочка. Вот буква "О", она похожа на мягкий знак, то есть она должна быть овалом. Здесь наклон, то есть он должен быть в другую сторону", – замечает учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе лицея № 5 имени Ю.А. Гагарина Ирина Болдырева.

Кроме того, педагог под каждым фрагментом стихотворения поставила оценку, а кому-то даже написала рекомендации. В целом, говорит Ирина Болдырева результат весьма неплох. А итог таков – пять четверок, пятерка с минусом и одна тройка. В любом случае, нет предела совершенству и никогда не поздно вспомнить уроки начальной школы и поправить свое письмо, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация