Авиакомпании начали продажи субсидируемых билетов в Калининград для льготников
Из программы субсидирования перевозок льготников изъято требование о наличии одного перевозчика на этом направлении. Субсидии распределят между всеми перевозчиками в равных долях, без учета объема перевозок 2019 года, пояснила Андрианова.
"На калининградском направлении возвращены (в программу субсидирования перевозок – прим. ред.) наименее социально защищенные категории граждан – молодежь, пенсионеры, многодетные, инвалиды. В 2024 году этим правом могли пользоваться только жители Калининградской области", – цитирует ТАСС слова Андриановой.
В этом году авиакомпании получат субсидии только на полеты в низкий осенне-зимний сезон. С мая по сентябрь (высокий сезон – прим. ред.) власти намерены субсидировать маршруты, требующие из бюджета не более 5% от размера субсидии. Кроме того, договор о предоставлении субсидий заключат в первую очередь с авиакомпанией, которая выполняла субсидируемые перевозки в предыдущем году, подчеркнула замглавы Росавиации.
Власти изменят очередность включения маршрута в список субсидируемых. В первую очередь субсидии выделят на маршруты с софинансированием не более 5%. В список удаленных и труднодоступных населенных пунктов включены Апатиты и Мурманск. При этом субъекты получили право увеличить размер специального тарифа, если они участвуют в софинансировании перевозок, заявила Андрианова.
По данным Минтранса, российские авиакомпании перевезли в 2024 году не менее 5 млн пассажиров по субсидированным маршрутам. В России действуют три программы субсидирования перевозок. Речь идет о полетах на Дальний Восток и в Калининград, прямых рейсах между регионами (минуя Москву) и социально значимых полетах между субъектами Дальневосточного федерального округа. На финансирование трех программ в 2025 годы выделены 24,6 млрд руб.