Кировчанин потерял 1,7 млн рублей, автомобиль и доступ к "Госуслугам"
Пенсионер из Кирова доверился незнакомцам, а после обратился в полицию. Мужчина лишился денег, машины и доступа к сервису "Госуслуги", рассказали в полиции Кировской области. Пострадавший рассказал, что мошенники вышли с ним на связь через звонок в мессенджере. Собеседник представился сотрудником энергосбыта и сообщил о возможности снизить тарифы коммунальных услуг. Для реализации предложения необходимо было назвать коды из смс от "Госуслуг" и кировчанин назвал их. Следующим с мужчиной связался "сотрудник ФСБ", который поведал пенсионеру о том, что передавать код было нельзя: преступники вошли в его личный кабинет и теперь могут оформить кредиты по его документам. Пострадавший действительно не смог войти в учётную запись – преступник уже поменял пароль. А чужие заявки на кредит, якобы, можно отменить, но только взяв заём на такую же сумму, а полученные деньги отправить на спецсчёт. Мужчина выполнил инструкции, но звонки не закончились. "Обеспокоенный" лжесотрудник ФСБ сообщил, что теперь мошенники хотят завладеть автомобилем кировчанина. И предотвратить это тоже можно: через фиктивную продажу транспортного средства с последующей отправкой вырученных денег на спецсчёт, а позже средства кировчанину "вернут". Житель Кирова выполнил и это требование. Однако вопреки обещаниям, к назначенному времени деньги на его счёт не вернулись, и мужчина понял, что его обманули. По факту мошенничества в особо крупном размере возбуждено уголовное дело, устанавливаются личности подозреваемых. Кировчанам напоминают, что звонящие в мессенджерах и требующие назвать коды из смс, оформить кредит или перевести куда-либо деньги – мошенники.