24 января 2025, 15:36 24 января 2025, 16:36 24 января 2025, 17:36 24 января 2025, 18:36 24 января 2025, 19:36 24 января 2025, 20:36 24 января 2025, 21:36 24 января 2025, 22:36 24 января 2025, 23:36 25 января 2025, 00:36 25 января 2025, 01:36

За что мультфильм "Поток" удостоен "Золотого глобуса"

  • Картинка
  • За что мультфильм "Поток" удостоен "Золотого глобуса"
  • Картинка
    За что мультфильм "Поток" удостоен "Золотого глобуса"
  • За что мультфильм "Поток" удостоен "Золотого глобуса"
Также он претендует на "Оскар" в двух номинациях.

Мультфильм "Поток" – стал первой европейской лентой, которая была удостоена "Золотого глобуса" в номинации "Лучший анимационный фильм" за последние 20 лет. Также он претендует на "Оскар" в двух номинациях. При этом герои в фильме не произносят ни слова. Чем "Поток" так понравился зрителям и критикам – разбирался Станислав Анисимов.

На земле – глобальное наводнение, потоп. Главный герой, кот вынужден спасаться в лодке вместе с другими животными. Эта простая, на первый взгляд, история вызвала восторг критиков и специалистов индустрии. Зрители отмечают: мультфильм интересен как взрослым, так и детям. И только редкие скептики высказывают претензии к изображению. Мол, похоже на компьютерную игру. Лента полностью создана командой режиссера Гинтса Зильбалодиса с помощью программы Blender. "Все равно здесь отыгрывается хорошо природа анимационного кино, потому что это не просто бытовая история. Это история про чувства, про эмоции, про какие-то взаимоотношения и подкупает, конечно, то, что картина невербальная бездиалоговая. С одной стороны, это всегда удобно для проката, нет потребности никакой в титрах, а с другой стороны, все можно показать на экране посредством действия", – говорит киновед Алена Сычева.

И конечно – звуков. Авторы ленты хотели, чтобы они были аутентичными, поэтому их записали вживую, в зоопарке. Там звукорежиссер специально щекотал капибару. Но, как это бывает запись не подошла к характеру персонажа , поэтому в мультфильме использовали звуки, которые издают детеныши верблюда. Создатели фильма специально избегали какого-либо антропоморфизма: звери должны быть похожи на своих реальных прототипов, а не на людей. "По катастрофизму, по безнадежности, по хаосу, который происходит в жизни, практически в очень многих странах, вот это ощущение хаоса и бесперспективности легло как бы на апокалиптическое содержание картины, поэтому, как мне кажется, тут сработало то, что она не пессимистичная", – комментирует киновед Лариса Малюкова.

Обратите внимание на работу воображаемой камеры. Мы следим за историей, как будто снятой оператором. Мир, в котором оказались зрители, лишен главного – человека. И отсюда возникает это жутковатое чувство одиночества во вселенной. Наряду с сочувствием персонажам, оно главное для этого виртуозного мультфильма.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация