"Театр в кино" представляет киноверсию балета "Снежная королева"
В Москве прошла премьера киноверсии балета "Снежная королева" Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Цель проекта "Театр в кино" – дать возможность зрителям из разных уголков России увидеть работы ведущих театров. Балет на экране оценила Елена Ворошилова.
Балет "Снежная королева" на сцене и на экране – два разных формата. Как театр и кино. Камера, которая находится очень близко, фиксирует каждую деталь. Такое не то что зритель, даже постановщик балета Максим Севагин не всегда может увидеть. "Для меня многие вещи были открытием: как ребята на сцене проживают эту историю по-своему, и то, что до зрителя в театре не доходит, здесь зритель увидит", – признался хореограф-постановщик Максим Севагин.
Иннокентий Юлдашев и Елена Соломянко танцуют главные партии. Они – Кай и Герда. В жизни танцовщики пара. Это помогло сыграть влюбленных детей. А вот оказаться под прицелом камер стало самым сложным. "Разные ракурсы, нас снимают очень близко, и мы должны быть всегда в образе, максимально собранны и красивы в любом ракурсе", – рассказал премьер Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Иннокентий Юлдашев. "Нет возможности выпасть из роли, из образа ни на секунду", – добавила ведущая солистка балетной труппы Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Елена Соломянко.
В фойе выставка костюмов, созданных для балета художником Юлдус Бахтиозиной. Маски, блестки, прозрачные, преломляющие свет ткани. Про костюм атаманши, который максимально завязан на танце, Максим Севагин рассказывает досконально: "Атаманша исполняется мужчиной, поэтому вы видите, что это большой широкий костюм. Атаманша выступает в сапогах. Это эксперимент для мужчин – научиться активно танцевать на каблуках".
Снежная королева – Наталья Сомова – на красной дорожке раздает автографы и никого не собирается морозить. В балете ее героиня околдовала Кая, но сам образ Снежной королевы дался прима-балерине не просто. "Полностью закрытое лицо, парик, корона, огромный тяжеленный плащ. И всё это усложнялось тем, что был ограничен обзор", – поделилась Наталья Сомова.
Балет снимали камерами со стедикамом. Чтобы показать внутреннее наполнение сцен, специально выделили еще один съемочный день. Проект "Театр в кино" позволит увидеть такую "Снежную королеву" в кинотеатрах по всей России.