Новый лайнер проекта "Карелия" будет более маневренным за счет компактности
Габариты лайнера проекта 00840 позволят ему проходить через Беломорско-Балтийский канал. Судно класса "река-море" сможет возить туристов на Соловецкие острова, в Архангельск и Кандалакшу, а осадка менее трех метров позволит заходить в русла даже мелких рек.
"Здесь предусмотрены полноповоротные винторулевые колонки и носовое подруливающее устройство. Данная конструкция необходима для того, чтобы повысить маневренность судна, то есть оно сможет разворачиваться практически на месте", — говорит Смирнов.
Четырехпалубный круизный лайнер рассчитан на 183 пассажира. Для удобства перемещения будут установлены лифты. Головное судно проекта "Карелия" спустят на воду уже в этом году. На очереди еще два круизных лайнера. Среди них – теплоход на уровне пятизвездочного отеля.
"В этом проекте применены все современные наработки в области науки и техники Российской Федерации. Очень большая работа проведена по импортозамещению. Теплоходы оснащены современными системами управления и безопасности. Теплоход, как его называют, должен быть пятизвездочным отелем на воде", — поделился замначальника конструкторско-технологического управления завода "Красное Сормово" Олег Нестеров.
"Мустай Карим" – старший брат судов проекта "Карелия" – провел уже четыре навигации по рекам и морям России. На борту этого лайнера можно посетить ресторан, бар, спа-салон, тренажерный зал, парикмахерскую и солярий на верхней палубе.