Крушение танкеров с мазутом в Черном море 26 января 2025, 21:04 26 января 2025, 22:04 26 января 2025, 23:04 27 января 2025, 00:04 27 января 2025, 01:04 27 января 2025, 02:04 27 января 2025, 03:04 27 января 2025, 04:04 27 января 2025, 05:04 27 января 2025, 06:04 27 января 2025, 07:04
  • Анна Сорокина

К летнему сезону пляжи Кубани планируют привести в норму

  • Картинка
  • К летнему сезону пляжи Кубани планируют привести в норму
  • Картинка
    К летнему сезону пляжи Кубани планируют привести в норму
  • К летнему сезону пляжи Кубани планируют привести в норму
Ликвидация последствий крушения танкеров в Керченском проливе стала первым пунктом совещания Владимира Путина с правительством. Члены специальной правительственной комиссии отчитывались о положении дел.

– Виталий Геннадьевич, я вас просил заняться этим вплотную. Знаю, что вы и на месте бываете, работу соответствующим образом уже организовали. Как она идет сегодня? – обращается президент с вопросом к вице-премьеру Виталию Савельеву, который возглавляет правительственную комиссию по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов.

– Кормовая часть танкера "Волгонефть-239" расположена на мели. По состоянию на сегодня на 8 утра уже откачано свыше 1100 тонн мазута. Также организован ее вывоз с места дислокации. Для подъема затонувших фрагментов танкеров: носовой части "Волгонефть-239", а также носовой и кормовой частей "Волгонефти-212" разрабатывается проект подъема, – отчитывается вице-премьер.

– В круглосуточном режиме ведутся работы по выявлению и устранению очагов загрязнения на пляжах Краснодарского края, Республики Крым и города Севастополя. В этих субъектах по-прежнему фиксируются единичные незначительные выбросы нефтепродуктов на береговую линию", – докладывает глава МЧС Александр Куренков.

Авария танкеров в Керченском проливе показала, что правила судоходства подобных судов или не исполняются, или прописаны недостаточно четко.

"Необходимо провести комплексную ревизию нормативной базы, регламентирующей морские и речные перевозки нефти и нефтепродуктов, проверить состояние танкерного флота, а также провести ревизию имеющегося технического, технологического и научного потенциала по самой ликвидации последствий похожих техногенных аварий", – ставит задачу Владимир Путин.

Корму танкера, севшего на мель, освободили от мазута. За пять дней специалисты выкачали почти 1,5 тысячи тонн.

"Вот тот самый мазут, из-за которого такие сложности. Но они все решаемы", – уверяет специалист ООО "Морской судовой сервис" Семен Алексеев.

Круглосуточно специалисты грели мазут, чтобы он стал текучим, на погрузку битумовозы подходили один за другим.

Скорость и возможность перекачки в цистерны напрямую зависит от температуры мазута.

"Через 10-12 часов он остывает, и получается консистенция вот – почти не льется", – рассказывает машинист технологических насосов наливного терминала Виталий Шевченко.

Подходящего оборудования для такого густого мазута не было, так что сотрудники наливного терминала собрали установку за сутки.

"Установка с температурой 65 градусов. Продукт, поступая сюда, еще догревается", – объясняет генеральный директор наливного терминала Павел Быков.

Корму танкера на мели после очистки от мазута ждет утилизация.

В процессе выгрузки танкер постоянно меняет свое положение, так что дорогу регулярно отсыпают, чтобы защитить закрытую гавань от шторма, усиливают блоками. Дорога дает возможность тяжелой технике работать вплотную к судну. Разделку кормы на фрагменты планируют начать в феврале.

На глубине в 20 метров в открытом море водолазы обследуют затонувшие танкеры, чтобы из трех планов по изъятию этих фрагментов специалисты могли выбрать самый безопасный.

"Два сложно реализуемых. Это откачка на глубине 20 метров. Второй вариант – построить саркофаг. Но при подводных течениях это будет дорогостоящее и долгоиграющее решение. Наиболее подходящий вариант – это подъем. С подъемом связано очень много рисков. Мы хотим избежать любой случайности, которая может быть при подъеме", – сообщает вице-премьер Виталий Савельев.

Для этого водолазы Морспасслужбы замеряют остаточную толщину обшивки корпуса.

"Минимальная толщина корпуса, которую мы определили, это 6 миллиметров. Это более-менее хороший металл. К нему можно будет применить какие-то нагрузки, и он выдержит", – отмечает главный водолазный специалист Морспаслужбы Денис Полянский.

В Краснодарском крае и Крыму специалисты и волонтеры мониторят акваторию, сотни километров побережья, десятки километров убирают. Сейчас это мелкие фракции мазута, с которыми можно справиться только вручную или просеиванием. От новых выбросов мазута побережье защищают сети.

"По всем территориям, пляжам, где есть угроза выброса нефтепродуктов, мы же там и контролируем каждый день, мы там же их и расстилаем", – говорит губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

К летнему сезону побережье планируют очистить от мазута и привести в нормативное состояние. Вместе с этим специалисты решают вопрос, как сделать пляжи лучше, чем они были раньше.

"Больше 280 гектаров – площади, с которыми мы будем работать, в том числе с установкой новых гидросооружений, волнорезов, которые помогут сохранить береговую линию", – рисует перспективу министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов.

За 20 лет море отвоевало часть суши на центральном пляже Анапы – берег стал уже. Сюда планируют завезти больше 800 тысяч тонн песка с местных месторождений. Это в четыре раза больше, чем побережье лишилось в результате разлива мазута.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация