Кирилл Пирогов – о постановке "Старший сын" по пьесе Александра Вампилова
В этом спектакле тоже есть луна, как и у Лазарева в Театре Армии, только поменьше. Давно заметил, что наличие луны в оформлении разных спектаклей, или в кино, выводит повествование из политического контекста, гасит актуальность, очень навязчивую иногда, часто неуместную, или даже фальшивую. Не солнце, на которое смотреть невозможно, а именно луна. "Будем глядеть правде в глаза, сказал Мастер и повернул своё лицо в сторону бегущего сквозь облако ночного светила". То есть для Мастера в романе Булгакова это едино, свет луны и свет правды. В спектакле Пирогова "Старший сын" в луне даже и необходимости особенно не было. Смотрите: "Старший сын" по времени создания и гражданству автора – это советская пьеса, но советского в ней ничего кроме мебели. Но не будем долго рассуждать, послушайте наш разговор с Кириллом.
