Искусственный интеллект 29 января 2025, 07:43 29 января 2025, 08:43 29 января 2025, 09:43 29 января 2025, 10:43 29 января 2025, 11:43 29 января 2025, 12:43 29 января 2025, 13:43 29 января 2025, 14:43 29 января 2025, 15:43 29 января 2025, 16:43 29 января 2025, 17:43

Аналитик Измайлов считает, что DeepSeek занизила стоимость создания чат-бота

Аналитик данных "Авито" Камиль Измайлов высказал мнение, что китайская компания DeepSeek, специализирующаяся на создании ИИ-моделей, не учла затраты на эксперименты и занизила стоимость создания чат-бота. Об этом он сказал в интервью телеканалу "Россия 24".

По мнению Измайлова, ажиотаж вокруг ИИ-модели от DeepSeek прежде всего связан с относительно небольшим количеством средств, затраченных на создание чат-бота, – 6 миллионов долларов. Аналитик напомнил, что американская компания-разработчик ИИ OpenAI тратит на обучение своих чат-ботов "миллиарды долларов".

При этом Измайлов отметил, что китайская компания не учитывает затраты на зарплаты сотрудникам, аренду офисов и проведение экспериментов, поэтому, по его мнению, реальная стоимость создания ИИ-модели была "в десятки или сотни раз выше".

"Скорее всего, процесс был построен так, что, как сегодня крупные компании делают, они берут и запускают тысячу экспериментов на своих огромных дата-центрах, и один эксперимент выстреливает, и они берут эту модель, которая лучше всего обучилась, и ее показывают миру. А DeepSeek заявляет, что они один раз попробовали обучить, и у них с первого же раза получилось. Мне кажется, это неправда. Мне кажется, это некоторое такое жонглирование цифрами, жонглирование фактами. Я думаю, они потратили много денег на проведение экспериментов, но просто об этом не пишут. И вот эта вот заявленная стоимость 6 миллионов долларов, это стоимость вот этого последнего эксперимента. Я думаю, что вот они просто не говорят о том, сколько они потратили на свои ошибки", – сказал аналитик.

В декабре 2024 года DeepSeek выпустила ИИ-модель V3, а в январе текущего года – R1. В конце января приложение от AI Assistant, в котором можно пользоваться обеими моделями, возглавило топ самых популярных приложений в американском сегменте AppStore.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация