30 января 2025, 10:58 30 января 2025, 11:58 30 января 2025, 12:58 30 января 2025, 13:58 30 января 2025, 14:58 30 января 2025, 15:58 30 января 2025, 16:58 30 января 2025, 17:58 30 января 2025, 18:58 30 января 2025, 19:58 30 января 2025, 20:58

Forbes: на маркетплейсах могут ввести регистрацию через "Госуслуги"

На маркетплейсах и классифайдах (онлайн-сервисы, где собраны объявления от частных лиц и компаний) могут ввести регистрацию через "Госуслуги", сообщает Forbes.

Антимошеннические поправки, подготовленные российским кабмином, предусматривают обязательную регистрацию через "Госуслуги" пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг. Операторы связи, банки и интернет-магазины также должны добавить авторизацию по биометрии в свои приложения. Передача сим-карт третьим лицам, как указано в поправках, также будет регистрироваться на "Госуслугах", а использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами будет нельзя.

"В рамках этой (по борьбе с мошенничеством – прим. ред.) работы разработаны два ключевых пакета законопроектов. Первый посвящен борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, второй – регулированию цифровых платформ. Оба призваны защитить человека, предоставив ему надежные инструменты для противостояния мошенникам", – передает Forbes слова аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Forbes со ссылкой на представителей бизнеса сообщает, что благие намерения могут привести к негативным последствиям на рынке ретейла. Так, по их словам, требование об обязательной идентификации через "Госуслуги" приведет к падению конверсии на сервисах объявлений примерно на 50%. В Ассоциации больших данных опасаются, что это приведет к снижению количества общих пользователей сервисов, и, как следствие, уменьшатся рекламные бюджеты и налоговые отчисления.

Что касается использования зарубежных мессенджеров для взаимодействия с клиентом, то бизнес в свое время вложил много ресурсов в их настройку, и ему, по данным Forbes, кажется, что нужно продолжать последовательно выстраивать регулируемую политику. В МТС, например, считают, что целесообразно было бы ограничить проведение юридически значимых действий, таких как подписание документов, в мессенджерах.

Ранее Григоренко уточнил, что законопроект о мерах по борьбе с кибермошенничеством внесут в Госдуму весной.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация