Forbes: на маркетплейсах могут ввести регистрацию через "Госуслуги"
Антимошеннические поправки, подготовленные российским кабмином, предусматривают обязательную регистрацию через "Госуслуги" пользователей маркетплейсов, досок объявлений, сайтов по поиску работы и предложению услуг. Операторы связи, банки и интернет-магазины также должны добавить авторизацию по биометрии в свои приложения. Передача сим-карт третьим лицам, как указано в поправках, также будет регистрироваться на "Госуслугах", а использовать иностранные мессенджеры для общения с клиентами будет нельзя.
"В рамках этой (по борьбе с мошенничеством – прим. ред.) работы разработаны два ключевых пакета законопроектов. Первый посвящен борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством, второй – регулированию цифровых платформ. Оба призваны защитить человека, предоставив ему надежные инструменты для противостояния мошенникам", – передает Forbes слова аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.
Forbes со ссылкой на представителей бизнеса сообщает, что благие намерения могут привести к негативным последствиям на рынке ретейла. Так, по их словам, требование об обязательной идентификации через "Госуслуги" приведет к падению конверсии на сервисах объявлений примерно на 50%. В Ассоциации больших данных опасаются, что это приведет к снижению количества общих пользователей сервисов, и, как следствие, уменьшатся рекламные бюджеты и налоговые отчисления.
Что касается использования зарубежных мессенджеров для взаимодействия с клиентом, то бизнес в свое время вложил много ресурсов в их настройку, и ему, по данным Forbes, кажется, что нужно продолжать последовательно выстраивать регулируемую политику. В МТС, например, считают, что целесообразно было бы ограничить проведение юридически значимых действий, таких как подписание документов, в мессенджерах.
Ранее Григоренко уточнил, что законопроект о мерах по борьбе с кибермошенничеством внесут в Госдуму весной.