30 января 2025, 15:23 30 января 2025, 16:23 30 января 2025, 17:23 30 января 2025, 18:23 30 января 2025, 19:23 30 января 2025, 20:23 30 января 2025, 21:23 30 января 2025, 22:23 30 января 2025, 23:23 31 января 2025, 00:23 31 января 2025, 01:23

Балеты "Свадебка" и "Петрушка" представили на Приморской сцене Мариинского театра

  • Картинка
  • Балеты "Свадебка" и "Петрушка" представили на Приморской сцене Мариинского театра
  • Картинка
    Балеты "Свадебка" и "Петрушка" представили на Приморской сцене Мариинского театра
  • Балеты "Свадебка" и "Петрушка" представили на Приморской сцене Мариинского театра
Они признаны классикой русского авангарда. Постановщики сохранили оригинальную хореографию Михаила Фокина и Брониславы Нижинской.

Приморская сцена Мариинского театра представляет одноактные балеты Игоря Стравинского "Свадебка" и "Петрушка", которые признаны классикой русского авангарда. Постановщики сохранили оригинальную хореографию Михаила Фокина и Брониславы Нижинской. На генеральной репетиции побывала Оксана Данилюк.

Искусство балета со временем должно меняться — так же, как вкусы публики, новая эстетика и техническая оснащенность современных артистов, считает худрук Приморской сцены Мариинского театра Эльдар Алиев. Но балеты "Петрушка" и "Свадебка" Игоря Стравинского он выделяет, как музейные экспонаты. "Это действительно два музейных экспоната, которые трогать нельзя, которые не нужно редактировать, потому что эстетика этих спектаклей не допустит вмешательства. Эти два спектакля сделаны настолько интересно и самобытно. И настолько не похожи друг друга, что каждый из них представляет особую ценность", – подчеркнул худ. руководитель балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра, народный артист России Эльдар Алиев.

В 1911 году на "Русских сезонах" в Париже этот спектакль произвел настоящий фурор. Петрушка с печальным лицом навсегда стал символом русского балетного авангарда. На фоне масленичных гуляний разыгрывается любовная история трех кукол — Петрушки, Арапа и Балерины. Хореография Михаила Фокина стала экзаменом даже для опытных артистов Приморской Мариинки. "Очень здорово, что театр во Владивостоке приобретет такую работу. Считанные театры в России имеют такой спектакль в своем репертуаре! Я считаю, что владивостокский театр, к счастью моему огромному, развивается, как только главные театры страны", – призналась прима-балерина Приморской сцены Мариинского театра Ирина Сапожникова.

"Свадебку" Стравинский изначально задумывал как хоровую кантату по мотивам русских крестьянских обрядов. Дягилев, услышав музыку, загорелся идеей поставить балет. Бронислава Нижинская, сестра знаменитого танцовщика, создала необычную хореографию. В ней отразились сцены проводов невесты в чужую семью, свадебного пира и хороводов – в сочетании с балетной техникой ХХ века. "Этот спектакль имеет эффект транса. Он завораживает своей русской культурой. Это абсолютно другая хореография, чуждая классическому балету. Всё завернуто, включаются абсолютно другие мышцы, которые у меня в жизни не болели никогда!", – рассказал артист балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра Владислав Ржевский.

Непросто и певцам в оркестровой яме. Четыре солиста и хор на восемь голосов поют фольклорные тексты из сборника XIX века. "Когда разбирали, у нас были сложности. Потом, когда впевается, уже становится проще. Но вначале нам приходилось своеобразный перевод устраивать. Ведь очень многие слова из того века, из этого сборника, для нас непонятны. Мы их просто переводили. Как с иностранного языка", – поделилась главный хормейстер Приморской сцены Мариинского театра Лариса Швейковская.

Понять сельский говор почти двухвековой давности зрителям помогут титры с подстрочником. Балеты "Петрушка" и "Свадебка" – это чистый перенос с исторической сцены Мариинского театра на Приморскую.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация