3 февраля 2025, 06:09 3 февраля 2025, 07:09 3 февраля 2025, 08:09 3 февраля 2025, 09:09 3 февраля 2025, 10:09 3 февраля 2025, 11:09 3 февраля 2025, 12:09 3 февраля 2025, 13:09 3 февраля 2025, 14:09 3 февраля 2025, 15:09 3 февраля 2025, 16:09

Ситуация с киберпреступностью в нашем регионе остается крайне непростой

  • Картинка
  • Ситуация с киберпреступностью в нашем регионе остается крайне непростой
  • Картинка
    Ситуация с киберпреступностью в нашем регионе остается крайне непростой
  • Ситуация с киберпреступностью в нашем регионе остается крайне непростой
Об этом заявили представители Главного управления МВД России по Красноярскому краю во время круглого стола. Только за третий квартал прошлого года центральный банк отразил 16 миллионов атак. Это помогло сохранить 5 триллионов рублей. Почему профилактика не даёт результатов, и как не остаться "у разбитого корыта"?

"Продлите договор оказания услуг связи, срок вашего медполиса истёк, нужно заменить счетчик водоснабжения": под этими и другими предлогами вам могут позвонить мошенники. Системы безопасности блокируют российские номера аферистов, но злоумышленники перешли на иностранные. Чтобы скрыть обман, используют "сим-боксы".

Фанис Сиразутдинов, заместитель начальника 8 отделения управления уголовного розыска:

"Оборудование, которое позволяет с различных иностранных номеров осуществлять звонок на российскую нумерацию, то есть это как посредник между жуликом и потерпевшим. На территории Красноярска изъяли 4 таких оборудования".

Уже не новость, что можно подделать нужные голос и внешность. Общение происходит через мессенджеры. Это должно насторожить. Сбросьте и перезвоните человеку по обычной сотовой связи.

Еще одна уловка – взлом аккаунта на портале Госуслуги. Во время авторизации, вам могут задать "контрольный вопрос".

Алексей Ткаченко, начальник УБК ГУ МВД России по Красноярскому краю:

"А вот мошенники здесь ухитряются, меняя контрольный вопрос – он должен помочь вам для пароля восстановления. Они просто там пишут: служба поддержки и номер телефона. Указывают номер телефона, естественно, свой, мошеннический. Человек видит и думает: написано же "служба поддержки" и попадает на мошенников. Звонить нужно только на те подтвержденные номера, те же поддержка Госуслуг, МВД".

После идет "мнимая активность": запрашиваются выписки, оформляются онлайн-кредиты, которые даже могут быть оформлены.

Алексей Ткаченко, начальник УБК ГУ МВД России по Красноярскому краю:

"Деньги не выведут без личного присутствия гражданина. Это всё сделано, чтобы его "выбить из психологического состояния". Потому что через 5 минут перезванивает якобы сотрудник финмониторинга или Центрального банка и говорит: "Мы заметили у Вас сейчас на Госуслугах подозрительную активность! На вас вот прямой сейчас, мы видим, оформляют кредит! Вам нужно срочно бежать в банк, опередить мошенников, кредит взять на себя! И срочно перевести его на безопасный счет".

Правоохранители предупреждают: необходимо прекратить диалог и восстановить пароль к Госуслугам.

Также в ведомстве отметили: несмотря на усиленную профилактику, за последние 3 года число киберпреступлений выросло в 2 раза. Мошенники хорошо осведомлены о современной ситуации и используют это при совершении обмана.

Руслан Северин, врио начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю, генерал- майор юстиции:

"Очень много идет поддержки участникам СВО, гражданам пожилого возраста, различные программы, различные выплаты на федеральном уровне, на региональном, это все используется. А еще при этом точно называют твои ФИО и ещё какие-то конфиденциальные данные, что человек просто доверяется полностью".

Жертвами становятся все, от детей до пожилых. На законодательном уровне Банк России ввел несколько инициатив, одна из которых "период охлаждения".

Игорь Ефанов, заместитель управляющего Отделением Красноярск Банка России:

"Если кредитная организация, коммерческий банк видит, то, что деньги переводятся на счета, которые уже использовались в мошеннических схемах, наступает 2-ух дневный "период охлаждения", когда кредитная организация уведомляет своего клиента и не переводит эти деньги".

Счета аферистов находятся в базе Финцерта – это организация при Банке России, которая занимается вопросами кибермошенничества и дает возможность предотвратить преступные действия. В случае, если банк допустил перевод средств на карты злоумышленников, он обязан вернуть деньги клиенту.

Игорь Ефанов, заместитель управляющего Отделением Красноярск Банка России:

"Рассматривается еще одна инициатива от Центрального Банка, сейчас она находится на рассмотрении, по-моему, в Минфине. Кредиты до 50 тысяч, в общем-то, не подлежат никакому, скажем так, периоду осмысления людьми на получение этого кредита. От 50 до 200 тысяч период охлаждения составит 4 часа, и свыше 200 тысяч "период охлаждения" составит 48 часов".

Также уже с 1-го марта в силу вступит закон о самозапрете на получение кредита. Подать заявление можно через «Госуслуги», а с сентября и в отделении МФЦ. Там же можно снять самозапрет, но получить деньги можно только через несколько дней.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация