В Союзе пассажиров поддержали идею снизить требования к оснащению аэропортов
В Союзе пассажиров отметили, что цена взлета и посадки какого-либо рейса зависит от загруженности воздушной гавани.
"В напряженных аэропортах, например, в московских авиаузлах, это стоит недорого, а если в аэропорту один раз в день прилетает и улетает самолет, то в стоимость взлета-посадки надо заложить расходы на содержание, и они немаленькие. Это касается обустройства, наличия людей, которые там работают на постоянной основе. Чем менее напряженный аэропорт, тем дороже обходятся взлет и посадка авиаперевозчику", – заявил эксперт.
По его словам, ряд функционала в малых авиагаванях можно упростить.
"Прилетаешь в маленький аэропорт и тебя везут на автобусе 100 метров, ну зачем это, неужели нельзя пройти? Если пассажиры выйдут, никакого ущерба не будет. И таких требований набирается много. Если длинный рейс, то обслуживание в цене билета небольшое, это может 2-3%, а если рейс короткий, то аэропортовое обслуживание доходит до 20-30%", – заметил Янков.
Ранее президент РФ Владимир Путин обозначил цель – за шесть лет повысить интенсивность авиасообщения внутри страны в полтора раза. Для этого, в частности, предстоит модернизировать свыше трети аэропортовой инфраструктуры.
В конце января Путин поручил обеспечить скидки не менее 50% на авиаперелеты для детей до 12 лет.