Китайская певица Минхун Сюй выступила в Московской консерватории
"От барокко до современности". Китайская певица Минхун Сюй выступила в Московской консерватории. Это её первый сольный концерт в стенах альма-матер, которую она окончила в 2021 году. На концерте побывала Лидия Алёшина.
От Оратории Генделя "Самсон" до "Испанской серенады Глазунова", и конечно – китайские народные песни. В программе певицы Минхун Сюй произведения на шести языках. История ее жизни, связанная с Россией, началась 10 лет назад. Минхун Сюй училась в Германии, в свободное время отправилась путешествовать, в Россию приехала как турист. "Я хотела провести время с пользой и попасть на какой-нибудь мастер-класс, поэтому выбрала консерваторию, знаменитый на весь мир музыкальный вуз. Пришла и влюбилась, и не смогла не вернуться сюда. Считаю, это судьба. Учеба здесь превзошла все мои ожидания", – признается певица Минхун Сюй.
За эти годы в России у Минхун Сюй были и международные конкурсы, и стажировка в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, и концерты: выступала в Москве, Петербурге, Тихвине, Владикавказе. После обучения в Консерватории Минхун Сюй вернулась на родину. В Китае передает знания, которые получила в России. "Мне запомнился Якутск, там красиво, но очень холодно. Зато там вкусная рыба", – говорит Минхун Сюй.
Виолончелист Юйцзе Тань – ассистент стажер Московской консерватории. Первым инструментом, который он взял в руки в восемь лет, была скрипка, но через год обучения, китайский музыкант сменил её на виолончель, решив, что этот инструмент больше соответствует его росту. "У меня рост высокий. Виолончель, ее тембр, мне больше нравится. Там струны толстые, длинные, очень подходят на мою руку. В России у вас есть много известных виолончелистов. Например, Ротропович, Шаховская – замечательные виолончелисты, поэтому я решил учиться в России", – рассказывает виолончелист Юйцзе Тань.
За дирижерским пультом Московского камерного оркестра новой музыки Сыцин Чжан. Специально для концерта композитор Синюй Лун сделал переработки симфонических произведений для камерного состава. "Этот коллектив мы в прошлом году основали с моими товарищами Лун Синюй и Марианнной Гриневской. Мы все студенты Московской консерватории. Композитор и дирижер китайские, но музыканты у нас русские, из Москвы", – делится художественный руководитель и главный дирижёр Московского камерного оркестра новой музыки Сыцин Чжан.
Концерт "От барокко до современности" – часть творческого проекта "Музыкальная культура Китая и России с Минхун", который приурочен к перекрестным годам культуры наших стран.
