На российском рынке кофе сменился лидер
Оно было посвящено горячим напиткам, в числе которых чай, кофе растворимый и кофе молотый. Критерием оценки являлись продажи продукции в денежном выражении. По результатам исследования Monarch вышел на первое место.
С этой позиции он сместил Nescafe, который был лидером в 2023 году, но столкнулся с падением объемов продаж практически на 7 процентов.
В свою очередь, бренд кофе компании Jacobs Douwe Egberts (JDE) произвел скачок сразу на пять позиций по отношению к предыдущей версии рейтинга, благодаря чему и обогнал конкурентов. Monarch стал продаваться в 3,5 раза больше к 2023 году.
В топ-5 самых продаваемых брендов горячих напитков помимо Monarch и Nescafe также вошли чай Greenfield и кофе Jardin, а также кофейный напиток MacCoffee.
Вместе с этим, авторами исследования отмечается, что Monarch и Nescafe в России "имеют устойчивую популярность". А сам кофе впервые стал лидером среди горячих напитков у российских пользователей, обогнав чай.
Однако в перспективе ожидается падение популярности кофе. Эксперты связывают это с повышением цен на него. В ноябре прошло года были побиты рекорды цен на арабику и робусту, а в РФ подорожание также связывают с колебаниями курса рубля.
В связи с этим в конце 2024 года кофе в России подорожал в среднем на 30%. По прогнозам, в 2025-м он рост достигнет аналогичного показателя.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNDQxNzQiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)