Галерея Pop/off/art отмечает свое 20-летие
Выставкой "Порывы и дуновения" отмечает 20-летие Pop/off/art – одна из ведущих галерей современного искусства в России. Здесь работают с художниками разных поколений – от классиков советского нонконформизма до восходящих звезд арт-сцены. Экспозицию осмотрела Ксения Луженкова.
Вечерняя элегия в обрамлении дневного пейзажа. Картина Николая Касаткина "Майские лужи" стала эпиграфом к выставке. Художник сочетает эмоциональные впечатления от нескольких временных фаз. В самой экспозиции – 20-летняя история галереи – от советских нонконформистов до мастеров современности. "Эрик Булатов не был какой-то очень значимой звездой. Для некоторых художников мы таким образом изменили их присутствие, их значимость в российском культурном ландшафте. Несколько художников стали классиками или очень значительными авторами", – говорит основатель галереи Pop/off/art, искусствовед Сергей Попов.
Стены, словно лучи, сходящиеся в середине зала, разделяют галерею на четыре пространства – четыре типа эстетических переживаний. Полотно Ивана Новикова демонстрирует "силу покоя". Светлые размытия – следы дождевой воды. "Против зерна" – это история об освоении земли, строительстве первых ирригационных систем. Зерно – это и семя злаков, и фотоэффект. В соседнем пространстве исследуется "Cкрытое беспокойство". Видеопроекция воспроизводит работы художника Бальтюса. В позах, пластике его героинь будто присутствует беспокойная двусмысленность, скрытая эротичность. А Виталий Пушницкий обращается к сюжету из трагедии "Гамлет". На живописном натюрморте еле заметна рука робота, держащая череп. Детали, порождающие тревогу, открываются не сразу. Ирина Нахова воспроизводит масляными красками элементы фотографии 60 годов. Зрительный зал, руки, кресла различимы лишь издалека. Приблизившись, можно рассмотреть нижний слой картины – яркую абстракцию, которая проступает сквозь цифровые помехи.
Издалека кажется, что "Любовь" Аркадия Петрова тверда и монументальна. Приблизившись, зритель понимает, что это не камень, а папье-маше. Любовь – явление легкое, поэтичное и мимолетное. В разделе "Жизнь любви" она трактуется как чувство, выходящее за пределы художественного пространства, которое автор испытывает к своему герою – маленькому человеку. Михаил Рогинский с любовью изображает участников "Длинного собрания". А Ольга Чернышёва в рисунках рассказывает историю разносчика листовок. "Она изображает в их естественной, случайной, бытовой ситуации, не вырывая их из контекста, не показывая, что они супер-герои, а люди, которые живут, чувствуют. Это гораздо более интересно, чем выглядит на первый взгляд", – рассказывает куратор выставки, художник Иван Новиков. Художников четвертого раздела объединяет несогласие с течением времени. Прошлое становится болезненным сном, еле проступающим воспоминанием. Александр Панкин создает свою фантасмагорическую концепцию, фиксирует время в образе кристалла. А Ростислав Лебедев восклицает: "Раньше было лучше".
