Волгоградцам показали, как создают уникальные сувениры к юбилею Великой Победы
"Все линии должны сходиться, мне нужно вложить огромное количество метров в этот объем, то есть визуально представить, что это не ломает глаз", – объясняет мастер.
Известный всему миру монумент, только в тысячу раз меньше. Инструмент у скульптора соответствующий. То, что выпускают на этой фабрике, вряд ли можно отнести к обычным сувенирам. На основе ограниченных размеров мастер располагает сразу несколько символов героического Сталинграда.
"Я отсмотрел какое-то количество фотографий, выбрал для себя интересные, утвердили и начали работать", – рассказывает специалист.
Немаловажная делать – игра света и теней. Так мастер определяет, что нужно подправить, насколько реалистичны изгибы рук. Сложнее всего повторить выражение лица.
"Перемещая с одного места на другое светильник, я вижу те несоответствия, нюансы, огрехи, которые остались после работы инструментом", – отмечает мастер.
Вначале образ вылепливают из пластилина – это нужно для создания формы. Готовые изделия кажутся тяжелыми, но созданы они не из металла. Авторы используют современный гипсобетон. Брать такой сувенир можно смело и в самолет, и в долгую поездку на машине. Материал прочный, говорят мастера. На производство одной декоративной тарелки уходит до 10 дней.
"В ноябре прошлого года зарегистрирован был символ 80-летия победы. Мы его ждали, мы готовились к нему, потому что мы знали, что 2025 год для России – будет важно. Для нас это особая роль – быть в роли оператора и сделать особую символику в виде сувенира", – подчеркивает руководитель сувенирной фабрики Руслан Ступин.
Есть идея отобразить на сувенирах историю не только Сталинграда, но и других городов-героев.
"Я сейчас убираю с этой мастер-модели все изъяны, какие-то волоски, неровности, шороховатости, чтобы она более презентабельная была", – объясняет матричник Павел Штаерт.
Особый шарм изделиям придает патинирование. Это когда предмет искусственно состаривают с помощью специальной краски.
"Руки привыкли. На разные тарелочки затрачивается разное количество времени в зависимости от сложности. На эту тарелку примерно 10-15 минут", – отмечает мастер.
Как сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ", фабрике больше двух лет, и начиналось все с производства кашпо. Сейчас основное направление – туристическое. В день выпускают до 200 сувениров. План на год – 60 тысяч изделий.
"По указу президента внутренний туризм к 2030 году должен занимать 5 %в от ВВП. Развиваются все направления по России. Это и горнолыжные, курортные, духовные различные места, культурные, памятники. В этом году мы должны изготовить порядка 60 тысяч наименований. В следующем мы можем перевалить уже за 100 тысяч. Вектор в ближайшие пять лет обозначен – внутренний туризм будет развиваться во всей стране", – подчеркивает руководитель сувенирной фабрики Руслан Ступин.
В ближайшее время продукцию хотят вывести и на зарубежный рынок, чтобы города России, их красоты, особенности и историю знали во всем мире.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNDU1MDQiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)