6 февраля 2025, 06:27 6 февраля 2025, 07:27 6 февраля 2025, 08:27 6 февраля 2025, 09:27 6 февраля 2025, 10:27 6 февраля 2025, 11:27 6 февраля 2025, 12:27 6 февраля 2025, 13:27 6 февраля 2025, 14:27 6 февраля 2025, 15:27 6 февраля 2025, 16:27

РБК: в ходе эксперимента с беспилотными машинами произошло 36 ДТП

Министерство экономического развития России озвучило итоги эксперимента с использованием беспилотных автомобилей: за два с половиной года было зафиксировано 36 ДТП с их участием, но лишь в двух из них "виновата" техника. Об этом сообщается в письме министра Максима Решетникова главе правительства Михаилу Мишустину. Как подтвердил РБК представитель Минэка, документ был направлен официально.

Из общего числа инцидентов 26 случились, когда автомобиль находился в автоматизированном режиме. Еще 10 аварий произошли при ручном управлении водителем-испытателем. В сообщении министерства уточняется, что только два происшествия произошли по вине беспилотных авто. Остальные были связаны с действиями третьих лиц.

Эксперимент по тестированию беспилотного транспорта стартовал в апреле 2022 года и продлился до ноября 2024 года. За это время автомобили без водителя-испытателя за рулем совершили свыше 92 тысяч поездок. Наибольшее количество маршрутов приходилось на территорию Сириуса (70 тыс.), затем Иннополиса (20 тыс.) и Ясенево (2 тыс.). В рамках эксперимента тестировались два уровня управления: с водителем-испытателем на пассажирском сиденье (технология ВАТС-1) и полностью автономные авто, управляемые оператором дистанционно (ВАТС-2). По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, такой тип автономного транспорта есть только у компании "Яндекс".

Представитель Минэкономразвития Владимир Волошин назвал эксперименты с беспилотниками "одним из самых успешных" правовых режимов для тестирования технологий. Уточняется, что общий пробег автомобилей в автоматизированном режиме превысил 8 млн километров.

"Технология ВАТС-1, когда человек наблюдает за процессом в салоне автомобиля и вмешивается в случае необходимости, показала свою эффективность, можно двигаться дальше к следующим более высоким уровням автоматизации", — сказал чиновник изданию.

В письме Максима Решетникова также предложено расширить зоны тестирования беспилотников в Москве. Сейчас автомобили могут испытываться лишь на отдельных улицах, но новая инициатива предполагает возможность запрашивать дополнительные маршруты.

Решение о продлении эксперимента до 2028 года было принято в ноябре 2024 года на совещании с участием Минэкономразвития, МВД, Минтранса, Минпромторга, "Яндекса" и других организаций. Предполагается, что соответствующий проект постановления будет внесен в правительство в феврале 2025 года.

Аналитики прогнозируют, что к 2035 году беспилотные авто составят более 25% транспорта на российских дорогах, а их доля к 2042 году достигнет 80%. По оценкам компании "Яков и Партнеры", российский рынок автономных автомобилей к 2035 году может достичь оборота $25–32 млрд.

Как заявил ранее глава Минтранса Роман Старовойт в эксклюзивном интервью "России 24", беспилотные грузовики могут вдвое сократить время обычного рейса. Например, оборотный рейс беспилотника Москва – Санкт-Петербург по времени сокращается с трех суток до полутора. Сообщалось также, что уже в этом году на федеральных скоростных трассах на М-11 и М-12 могут быть запущены беспилотные грузовики "Яндекса".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация