6 февраля 2025, 08:15 6 февраля 2025, 09:15 6 февраля 2025, 10:15 6 февраля 2025, 11:15 6 февраля 2025, 12:15 6 февраля 2025, 13:15 6 февраля 2025, 14:15 6 февраля 2025, 15:15 6 февраля 2025, 16:15 6 февраля 2025, 17:15 6 февраля 2025, 18:15

Поэту Борису Рыжему посвятили спектакль в Театре на Таганке

  • Картинка
  • Поэту Борису Рыжему посвятили спектакль в Театре на Таганке
  • Картинка
    Поэту Борису Рыжему посвятили спектакль в Театре на Таганке
  • Поэту Борису Рыжему посвятили спектакль в Театре на Таганке
Постановка – попытка создать ретроспективу короткой жизни автора.

"А право, было б шороху в отчизне, когда б подобны почести – при жизни…". Поэту Борису Рыжему посвятили спектакль в Театре на Таганке. Это попытка создать ретроспективу короткой жизни автора, чья биография уже частично превратилась в миф. А слова из последней записки Бориса Рыжего: "Я всех любил. Без дураков" – стали названием постановки. Юлия Кундрюкова была на пресс-показе.

Любить всех, без дураков – это участь поэта. Даже если он живет в спальном районе Свердловска, а вокруг – хулиганы и пьяницы. Все это – в атмосфере перестроечных девяностых. Спектакль в постановке Эдгара Закаряна начинается с монолога главного героя о том, что речь пойдет не о Борисе Рыжем, не о его лирическом герое, а о ком-то третьем. Это – последний день жизни поэта Бориса Рыжего. Он – в квартире, с родителями болтает о всякой ерунде. Параллельно вспоминает всю свою жизнь начиная со школьной скамьи. В спектакле два параллельных действия. Одно из них развивается прямо перед зрителем, другое – спрятано за занавесом в глубине сцены. Его снимают на камеру и передают на экран. Чтобы собрать историю, Эдгар Закарян обращался ко всем, кто знал Бориса Рыжего. На интервью согласился только Олег Дозморов, который был другом поэта. Остальные отказались, ссылаясь на некую договоренность. "В подростковом возрасте договорились, клятву дали, что никогда никакие интервью ничего не расскажут. Они в этом смысле такие были – панки", – говорит режиссер Эдгар Закарян.

Александр Зарядин, готовясь к роли Бориса Рыжего, задавался вопросами, что происходило в душе поэта, и почему он выбрал именно такой финал для своей истории. "Когда велика цена слову, когда все на кону, тогда и выливается это на бумагу так, что мы это ощущаем сами", – считает актер Александр Зарядин. Поэт, который ходил в секцию по боксу и стеснялся того, что пишет стихи, постепенно становился тем, кто только поэтом себя и мыслил. Встреча с Ирой Князевой из параллельного класса, на которой быстро женился и любил всю жизнь. А потом – попытки справится с этой жизнью, которая то радовала до эйфории, то больно кусала. Именно от той, кто была дороже всех, он мог получать холод и непонимание. Анастасия Лазукина, сыгравшая возлюбленную поэта, говорит, что поначалу была удивлена жесткости своей героини, но по мере работы над ролью стала больше ее понимать. "Я поняла, что у нее не было другого выхода. Она любит его, но она устала. Она правда устала тянуть на себе. Его нет, он пьет где-то, он с друзьями, на ней ребенок", – комментирует актриса Анастасия Лазукина.

Девяностые – время, которое еще свежо в памяти большинства зрителей этого спектакля. Режиссер однозначно дергает за ниточки, вызывающие чувство ностальгии. Борису Рыжему в этом году был бы пятьдесят один год. Но этого быть не могло, говорит режиссер, – и в спектакле подводит к мысли, которая была, и скорее всего, будет в русской культуре: жизнь поэта – это, почти всегда, трагедия.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация