Риад Маммадов выступил в Малом зале "Зарядья"
Пианист Риад Маммадов представил в малом зале Зарядье собственные сочинения из нового альбома. Европейские джазовые стандарты он дополняет элементами традиционной азербайджанской музыки. В путь "К Востоку от рая" отправилась Дженнет Арльт.
Программа концерта построена вокруг диптих-альбома Риада Маммадова "К Востоку от рая". Эта работа стала итогом многолетних размышлений пианиста о культурном диалоге между Востоком и Западом. Риад Маммадов, выросший в Баку и получивший образование в Московской консерватории, соединяет в своем творчестве приемы классической академической музыки, джаза и азербайджанского мугама — особого жанра народной культуры, родившегося в эпоху восточного Ренессанса IX-X веков — время расцвета образования и искусства. "Это устный профессиональный жанр музыки востока, в частности Азербайджана, Ирана, Ближнего востока. Жанр профессиональный, потому что есть институции, например, консерватория в Баку. Их существует две – национальная и европейская. Мугам изучают, он передается не только из уст в уста, его изучают на профессиональном уровне", – говорит пианист, композитор (Азербайджан) Риад Маммадов. Мугам — музыка импровизационная, которая при этом базируется внутри строгих правил формообразования. Риад Маммадов наполняет мугам новым звучанием, соединяя с джазовыми ритмами и современными аранжировками. "Мугам настолько глубоко проникает в джаз и в его сущность, что практически невозможно, невозможно дифференцировать, где одно заканчивается и начинается другое", – продолжает пианист, композитор (Азербайджан) Риад Маммадов.
Другие участники концерта — контрабасист Сергей Корчагин, кларнетист и саунд-продюсер Юра Гинзбург. Звучание альт-кларнета вплетено в музыкальную структуру. Сам Гинзбург называет его "мягким братом" саксофона, но также это и звуки восточных духовых инструментов. "Мне кажется, что на самом деле в русской музыке всегда присутствует немного восточного колорита. Римский-Корсаков очень часто это использует, например в "Шехерезаде", это его лад, тональность, краски. Рахманинов – это тюркские лады, присутствующие в его музыке", – рассказывает кларнетист, саунд-продюсер Юра Гинзбург. Разные жанры перетекают друг в друга, и в этом трио трудно распознать, что запланировано, а что стало импровизацией. Из европейского джаза, традиций русской фортепианной школы и мугама рождается витиеватый узор — и музыка становится философским высказыванием, которое заставляет задуматься о том, как традиции могут обогатить современность.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNDgwMjUiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)