В Центре Келдыша рассказали о преимуществах своих электроракетных двигателей
Электрические ракетные двигатели имеют явные преимущества перед классическими жидкостными. Россия в разработке электроракетных двигателей остается лидером. В мире пока нет таких двигателей – особенно ионного типа, говорит глава ГНЦ "Центр Келдыша".
"Эти двигатели могут использоваться для межорбитальной транспортировки. Это крупные космические корабли, которые могут транспортировать грузы на орбиту Луны, например, для создания каких-то станций. На орбиту Марса, – сообщил Кошлаков. – С классическими жидкостными ракетными двигателями это будет очень дорого и очень долго".
Электроракетные двигатели могут быть даже основными на космическом корабле, если поставить их сразу десяток. Центр Келдыша уже успешно испытал два двигателя: КМ50М мощностью около 50 киловатт, использующий эффект Холла, и ионный двигатель ИД-750 мощностью до 100 киловатт. Двигатели центра работают на тяжелых инертных газах – криптоне и ксеноне, уточняет он.
"Это двигатели для применения на ядерных буксирах – транспортировка грузов или людей в дальний космос, на Марс, к лунам Юпитера и так далее. Это экспериментальные образцы, которые в этом году прошли огневые испытания, подтвердили все свои характеристики", – рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" начальник отдела электрофизики ГНЦ "Центр Келдыша" Михаил Селиванов.
Занимается разработкой своего плазменного двигателя и Курчатовский институт. У России есть серьезные шансы первой в мире запустить межпланетные рейсы на плазменной тяге.
Подробности – в программе "Горизонты атома" в 21:15 на телеканале "Россия 24".
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNTAxNTMiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)