Премьера оперы Джузеппе Верди "Аида" прошла в Мариинском театре
Любовный треугольник на фоне большой войны. В Мариинском театре – премьера оперы Джузеппе Верди "Аида". Режиссёр Джанкарло дель Монако хотел избежать и помпезного ориентализма XIX века, и отсылок к современности. Что из этого вышло – увидела Алия Шарифуллина.
Рацион питания этого артиста интересует всех. С питоном по кличке Тигруля старается найти общий язык вся труппа. Ползучему артисту 15 лет, он два с половиной метра и весит 15 килограммов. Нелегкая ноша, но важная для режиссера Джанкарло дель Монако – для того, чтобы передать всю страсть героев и серпентарий человеческих отношений.
Поражать публику итальянский режиссер намерен не только экзотикой, но и невероятными масштабами. По словам Джанкарло у "Аиды" Верди "нет внутренних лимитов" и не следует придавать излишнего значения тому, что её премьера в 1871 году состоялась в скромном по габаритам каирском театре. Новая Мариинская версия – это 1300 оформленных квадратных метров. На изготовление декораций в мастерских ушло 78 кубических метров материала. Во всю высоту зеркало сцены – самый настоящий древнеегипетский храм, с 12-ти метровыми колоннами, исполинскими фигурами, испещренными иероглифами стенами. "Идеи, владевшие умами людей разных эпох, находили яркое отражение в архитектуре, которая становилась своего рода манифестом и отражала отношение государства к человеку. Поэтому в своей постановке я уделяю большое внимание масштабам – как на фоне чего-то исполинского существует маленький человек", – рассказывает режиссёр (Италия) Джанкарло дель Монако.
"Аиду", как заявляет сам режиссер, он знает досконально – неоднократно ставил на разных сценах – от Кёльна до Тель-Авива, не говоря уже о том, что его отец, тенор Марио дель Монако был знаменитым исполнителем партии Радамеса. Своей трактовкой он желает поспорить с привычными интерпретациями оперы – как консервативными, так и слишком новаторскими. Для постановки он выбрал эпоху 25-й династии. Тогда Египтом правили Кушитские, иначе говоря, чёрные фараоны. И это отразилось на визуальном решении – все здесь покрыто черной вулканической пылью и песком.
"Все и всегда мечтали поставить "Аиду" настолько масштабно, чтобы она могла соответствовать замыслу великого итальянца Джузеппе Верди. Это не просто: триумфальная сцена, где египетский фараон, властелин мира, призывает своих поданных к отражению атаки. Эта сцена триумфальная, невероятно масштабная", – подчеркивает художественный руководитель – директор Мариинского театра, народный артист России Валерий Гергиев.
На фоне этих триумфальных сцен, политической драмы, разворачивается и драма личная – история любви египетского военачальника Радамеса и дочери его врага Аиды. Постепенно, обилие декораций будет уступать простору сцены, чтобы приковать внимание зрителей к судьбам героев, любви, которая оказалась сильнее обстоятельств и даже смерти.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNTAzNDgiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)