9 февраля 2025, 18:43 9 февраля 2025, 19:43 9 февраля 2025, 20:43 9 февраля 2025, 21:43 9 февраля 2025, 22:43 9 февраля 2025, 23:43 10 февраля 2025, 00:43 10 февраля 2025, 01:43 10 февраля 2025, 02:43 10 февраля 2025, 03:43 10 февраля 2025, 04:43

Венецианскому карнавалу посвятили выставку в культурном центре "Михалково"

  • Картинка
  • Венецианскому карнавалу посвятили выставку в культурном центре "Михалково"
  • Картинка
    Выставку в культурном центре "Михалково" посвятили венецианскому карнавалу
  • Венецианскому карнавалу посвятили выставку в культурном центре "Михалково"
Здесь представлены работы современных фотохудожников.

Выставку в культурном центре "Михалково" посвятили Венецианскому карнавалу и его главному символу – маске. Как современные фотохудожники трактуют изысканный праздник перевоплощения – увидела Ксения Луженкова.

"В маске сопрягаются мифология, религия, социальные функции и пластическое выражение", – считал философ Клод Леви-Стросс. Известная с поздней Античности карнавальная традиция находит воплощение в современном искусстве. Фотохудожница Ольга Мичи исследует феномен маски – от древнейшего ритуального атрибута до современного цифрового приложения. Достаточно навести камеру смартфона на изображение. Снимки Андрея Чежина превращаются в городские пейзажи Клода Моне за счет особого приема – печати с нескольких негативов. Мультиэкспозицию фотохудожник использует в серии "Руанские соборы", чтобы отобразить красоту Венеции.

"Вивальди, Пьетро Лонги, Карло Гольдони – все эти мастера вдохновлялись образами Венецианского карнавала. И на нашей выставке мы хотели показать связь культурного наследия Венецианского карнавала с работами современных фотохудожников", – сообщила креативный директор московского Культурного центра "Михалково" Светлана Садыгова.

Среди работ итальянца Тонино Семераро – и документальные реалистичные кадры, и символистские подражания Климту, и абстракция, напоминающая праздничный фейерверк во время маскарада. Первые карнавальные празднества в Венеции датируются XI веком. Маски появились на двести лет позже. На Венецианском карнавале надевали маски не для того, чтобы утаить личность, они стирали сословные границы. Скрываясь под маской, можно было общаться с представителями разных слоев общества. Каждая маска была уникальна. Никто, кроме хозяина, не мог ее надеть.

Подражание Паганини создано искусственным интеллектом. В видеоарте художница Мария Алигожина совместила тематику выставки и историю культурного пространства – усадьбы Михалково. Каменные постройки здесь возникли при графе Панине, который участвовал в поимке Емельяна Пугачева. Но самой известной владелицей усадьбы стала княгиня Дашкова, сподвижница Екатерины Великой, коллекционер и композитор. "Как вспоминала позже Екатерина Великая в своих записках, Екатерина Романовна обожала петь. И как-то на домашних вечерах они собирались вместе со своим супругом – Михаилом Дашковым – и пели. Вернее, выли, как две белуги", – рассказала экскурсовод усадьбы "Михалково" Юлия Козлова.

С конца XVIII века в усадьбе находилась суконная фабрика, которая существовала вплоть до 90-х годов прошлого века. В 2023-м корпуса были отреставрированы. Теперь в трехэтажном флигеле – выставочное пространство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация