В России планируют ввести категорию невозвратных тарифов в гостиницах
Невозвратный тариф на практике будет означать, что гостиницы смогут предлагать более дешевые варианты проживания потребителям, которые уверенны в неизменности своих планов, пишут "Известия". При этом, в случае форс-мажора и отмены поездки, потребитель оставляет за собой право вернуть деньги. Для тех, кто не уверен, что поездка точно состоится, существуют возвратные тарифы, но по более высокой цене. Как отмечается в материале издания, сейчас туристы бронируют сразу несколько номеров в разных гостиницах, а потом за день-два до поездки выбирают один из них, не отменяя остальные. С учетом того, что проживающие не вносили никакую предоплату, ущерб несут отельеры.
Общественники и Роспотребнадзор в свою очередь выступают против введения подобной категории тарифов, поскольку они опасаются, что гостиницы установят только невозвратные категории номеров и не оставят потребителю выбора.
"Нет и механизма контроля цен на гостиничные услуги и верификации скидки за невозвратный тариф, что она является настоящей, а не как во время массовых распродаж, когда цены сначала завышают, а потом предлагают дисконт от изначально завышенной стоимости", – заявил глава "бщественной потребительской инициативы Олег Павлов.
Как отмечают "Известия", эта тема актуальна, поскольку сегодня внутренний туризм активно развивается, как и сфера гостеприимства. Так, зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко в конце прошлого года констатировал, что за 11 месяцев количество поездок по России превысило 79,2 миллиона. После окончательного подсчета, вероятно, будет зафиксировано рекордное значение в 92 миллиона.
