Розничные магазины пожаловались в ФАС на низкие цены на маркетплейсах
Входящие в ассоциацию продавцы утверждают, что из-за скидок, применяемых маркетплейсами, с ними становится сложно конкурировать. Ситуация чревата тем, что из-за низких цен маркетплейсы станут основным источником сбыта товара, а это может привести к сокращению налоговых отчислений со стороны розничных продавцов, уменьшению числа рабочих мест, ущемлению прав потребителей на гарантийное обслуживание. В 2024 году переток покупателей из розницы на маркетплейсы составил 16% в натуральном выражении. Разница между ценами в этих каналах сбыта составляет от 20 до 70%.
Представитель объединенной компании Wildberries & Russ, мнение которого приводится в материале РБК, не согласен с претензиями РАТЭК и аргументирует это тем, что розница вправе определять стратегию своих продаж, маркетинговую активность и позиционирование своего бренда, что влияет на количество продаж.
"Скидки за счет платформы повышают спрос и помогают продавцам увеличивать продажи, сохраняя при этом прибыль, – "то есть ситуация недополучения прибыли продавцом в случае, если к его товару применена скидка от маркетплейса, невозможна", – говорится в публикации.
По словам члена Ассоциации антимонопольных экспертов Елены Кузнецовой, в мировой практике снижение цен на товары маркетплейсами за свой счет считается антиконкурентным действием, поскольку может привести к тому, что они останутся единственной точкой сбыта, а в условиях монополии маркетплейс сможет завышать цены. И в лучшем случае он это будет делать до экономически обоснованных пределов.
Ранее российский премьер-министр Михаил Мишустин констатировал, что за 2024 год рынок цифровых платформ и маркеплейсов в России вырос примерно на 40%.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNTM3OTkiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)