ВТБ: в России выросло число связанных с фишингом мошенничеств
Отмечается, что клиенты финансового учреждения в январе чаще всего сталкивались с поддельными интернет-магазинами, где для оформления якобы покупки необходимо было указать данные банковских карт. Также злоумышленники активно использовали схемы с оплатой доставки, чтобы жертва перешла по ссылке от якобы официального сервиса и ввела свои платежные данные.
Кроме того, в банке рассказали о росте числа мошенничеств с оформлением автоматических подписок. После перехода по ссылке на сайт с "бесплатным пробным доступом" к образовательным курсам или развлечениям у жертв списывались деньги с карты.
Количество фейковых предложений для онлайн заработка взлетело на 50%. В частности, многим гражданам мошенники предлагают разбогатеть на инвестициях в "перспективные активы". После перевода злоумышленникам денег платформы для "заработка" блокировались.
Помимо этого, преступники часто предлагали своим жертвам устроиться на работу по оставлению лайков, отзывов и бронированию отелей. После установки специального приложения злоумышленники получали доступ к персональным данным граждан.
Ранее в МВД рассказали, что мошенники стали использовать сервис каршеринга BlaBlaCar для распространения фишинговых ссылок с целью обмануть пользователей и украсть их персональные данные.
