Опубликованная Baza расшифровка переговоров с рейса AZAL говорит о панике
Пассажирский самолет Embraer 190 авиакомпании AZAL, следовавший по маршруту Баку – Грозный потерпел крушение в районе казахстанского аэропорта Актау. Из находившихся на борту самолета 5 членов экипажа и 62 пассажиров погибли 38 человек.
Распространенная изданием Baza расшифровка переговоров свидетельствует, что во время попытки совершить посадку в аэропорту Грозного, в районе которого в тот момент орудовали украинские беспилотники, в кабине пилотов началась паника. Ее причиной могла стать неготовность экипажа к работе в условиях глушения средствами радиоэлектронной борьбы (РЭБ) сигнала системы глобального позиционирования GPS. При этом второй пилот, как следует из расшифрованной записи бортового речевого самописца самолета, сообщил, что никогда не осуществлял посадку по приводным радиомаякам.
Несмотря на помощь диспетчеров, две попытки посадки в Грозном оказались неудачными, свидетельствует расшифровка переговоров в кабине самолета. После этого командир воздушного судна принял решение лететь в Баку, несмотря на предложения диспетчеров посадить самолет в Махачкале.
Минтранс Казахстана 4 февраля опубликовал предварительный отчет о крушении самолета авиакомпании AZAL. В нем указано, что диспетчеры предупреждали экипаж самолета Azerbaijan Airlines о введении в аэропорту Грозного плана "Ковер" из-за действий украинских дронов. На основании анализа повреждений воздушного судна в документе сделан вывод, что на самолет было оказано внешнее воздействие.
"Черные ящики самолета AZAL дали немало интересной информации", – отметил ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявлял, что российская сторона заинтересована в объективном и беспристрастном расследовании крушения самолета. В Москве неоднократно призывали дождаться окончательных результатов изучения всех обстоятельств авиакатастрофы.
![](https://pics.vesti.ru/counter/video_counter.gif?mh_eyJpZCI6IjQzNTg3MzQiLCJ0eXBlIjoiYXJ0aWNsZSJ9)