VOLKOV ManiFEST
Фестиваль объединяет артистов и проекты, с которыми сотрудничает или которые инициировал знаменитый петербургский музыкант Владимир Волков.
Нас стало больше, вас стало больше, поэтому мы меняем площадку. Традиционный мультижанровый фестиваль переезжает в Центр Исполнительских Искусств на Добрынинской.
26 марта. День Джаза и Chic Corea
На каждом "Волков Манифесте" один из дней отдан джазу. Каждый год на этот вечер Владимир Волков находит для проектов самых интересных и актуальных артистов со всего мира. Нынешняя программа не исключение.
В первой части космополитичный состав музыкантов с нетипичными для джазовой музыки инструментами представит публике редкое произведение джазового гуру Chic Corea.
Инициатор этого события – валторнист с мировым именем, российский исполнитель, много лет живущий в Европе, Аркадий Шилклопер.
Вторая часть вечера – звездный петербургский джазовый состав.
В единый импровизационный проект собрались, пожалуй, самые яркие, актуальные и необычные джазмены северной столицы – проект Fade In. Музыканты играют спонтанные импровизации, каждая из которых строится на авторских пьесах, каждого участника ансамбля. Но слушая эту музыку, не всегда можно понять где импровизация, а где авторский текст, настолько ярко, неожиданно и мастерски строится исполнение, которое трудно уложить в рамки определенного джазового формата.
1 апреля. День Форели и Шуберта
Квинтет Форель Шуберта – одно из самых загадочных и знаковых произведений композитора. Для многих музыкантов оно является не просто вызовом к исполнению, но и предложением вступить с ним во временной диалог. Предложением, от которого невозможно отказаться.
В диалог с композитором вступил музыкант Владимир Волков и привлек для "разговора" полотна художника Александра Менуса.
К этому замыслу Волков привлек коллег-композиторов, проект в итоге не состоялся, но до нашего времени дошло сочинение Владимира Радченкова, композитора, который по иронии судьбы участвовал в качестве музыканта на самом первом "Волков Манифесте".
Несколько лет назад Радченко умер, и лучшим способом почтить его память было решение исполнить то самое произведение на фестивале.
Еще один грустный и одновременно фантастический повод для дня Форели – ушедший в этом году композитор Павел Карманов, также сотрудничавший с Владимиром Волковым. Он тоже, в свое время, сочинил вариации на шубертовскую "Форель" – "Форельный квинтет".
Таким печальным, но светлым образом, сложилась программа вечера – два произведения ушедших друзей-композиторов.
В завершение вечера – специально написанная для нашего фестиваля композитором и соратником Волкова Рустом Позюмским – "Новая Форель". Так что 1 апреля, состоится абсолютная премьера нового произведения Руста Позюмского.
Экспериментальная попытка срифмовать: прошлое и настоящее, музыку и живопись, живущих и не живущих, временных и уже вечных.
Фантастическое искусство, которое ходит кругами и выплескивается из воды, как рыба форель.
2 апреля. День Мусоргского
Последний третий день Фестиваля посвящен Модесту Мусоргскому и "крутится" вокруг его "Картинок с выставки".
Произведение настолько популярное, что, кажется, удивить здесь слушателя невозможно. Однако, музыканты берутся решить эту задачу.
Этот вечер состоит из двух частей.
Картинки с выставки
В первой вы услышите "базу", исходные "Картинки с выставки" в исполнении оркестра "Дивертисмент" под управлением Ильи Иоффа. Оркестр, ориентированный на западно-европейский музыкальный стиль играет произведение Мусоргского "классицистически сдержано", без эмоциональных вспышек и перепадов. Это позволяет слушателю проникнуть в мелодию и гармонию сочинения, так как это было задумано и зафиксировано композитором, не отвлекаясь на яркие спецэффекты.
Прогулки с выставки
Тем контрастнее и парадоксальнее будет выглядеть вторая часть вечера, озаглавленная "Прогулки с выставки". Известный российский джазовый трубач и композитор Вячеслав Гайворонский, задумав это произведение, представил, как зритель "Картинок" переходит от одного изображения-истории к другому и что он чувствует и представляет себе в этот момент. Таким образом, Гайворонский сочинил своеобразные интермедии, словно длящиеся не только во времени музыки, но и в пространстве воображаемого музея. Хочется отметить, что и это произведение создано именно для Фестиваля.
