В музейном комплексе Верхней Пышмы появились новые танки Renault FT и БТ-2
Чтобы восстановить боевую машину Renault FT, специалистам потребовался не один месяц. Легкий танк имеет башню кругового вращения, а также отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади, что сделало его одним из самых удачных среди конкурентов того времени.
"Танк, безусловно, показал себя в боях самым лучшим образом. То есть для своего времени он был революционным. Это уникальный экспонат, это очень важный экспонат, чтобы на его примере рассказывать про историю танкостроения", — сказал Родионов.
Легендарный легкий танк БТ-2 в 1930-х годах стал символом скорости. Он мог двигаться как на гусеницах, так и на колесах. Благодаря мощному авиационному двигателю, эта боевая машина могла развивать скорость до 72 километров в час.
"Был американский инженер Уолтер Джеймс Кристи, который еще в 20-е годы XX века задумал создать по сути самый быстрый танк в мире, который мог бы двигаться как на колесах, так и на гусеницах. Но в Америке его проекты не получили никакого распространения, а советская закупочная комиссия купила его техдокументацию. В итоге, на территории Харьковского завода начали проектирование, доработку и, в последующем, серийное производство танков БТ-2, наработки которых в итоге ушли на танки Т-34", — рассказал Родионов.
Отмечается, что БТ-2 выпускался в Харькове в 1931-1932 годах. Было произведено чуть более 600 машин. До наших дней не сохранилось ни одного полностью оригинального танка. Этот экземпляр пришлось восстанавливать буквально по крупицам.
Ранее сообщалось, что отреставрированный танк Т-70Б пополнил экспозицию музея-заповедника "Сталинградская битва". Танк обнаружили в реке больше 15 лет назад, после непростых реставрационных работ боевая машина заняла свое почетное место.
