Телефонное мошенничество 16 февраля 2025, 20:57 16 февраля 2025, 21:57 16 февраля 2025, 22:57 16 февраля 2025, 23:57 17 февраля 2025, 00:57 17 февраля 2025, 01:57 17 февраля 2025, 02:57 17 февраля 2025, 03:57 17 февраля 2025, 04:57 17 февраля 2025, 05:57 17 февраля 2025, 06:57
  • Алексей Петров

Кабмин объявил войну телефонным мошенникам

  • Картинка
  • Кабмин объявил войну телефонным мошенникам
  • Картинка
    Кабмин объявил войну телефонным мошенникам
  • Кабмин объявил войну телефонным мошенникам
По данным Сбербанка, лишь в прошлом году телефонные мошенники выудили у россиян под 300 миллиардов рублей. Схемы обмана совершенствуются каждый день, а следы преступников зачастую ведут за границу. За проблему серьезно взялись в правительстве и Госдуме.

Телефонным мошенникам объявлена война. Пакет мер, который в правительстве подготовили по поручению президента, насчитывает порядка 30 норм и правил. Главное, что предлагает кабмин, — прямой законодательный запрет на звонки в интернете в ряде случаев.

"Государственные службы, операторы связи, банки больше не смогут применять иностранные мессенджеры при обращении с людьми. Это поможет пресекать случаи, когда злоумышленники выдают себя за сотрудников таких учреждений", — заявил премьер Михаил Мишустин.

"Граждане будут по умолчанию уверены в том, что если звонок идет из ЖЭКа, поликлиники или из какого-то банка, и этот звонок осуществляется через мессенджер, то нужно быть настороже, потому что это уже противозаконное действие", — указал вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко.

Еще один шаг позволит точно понимать, кто именно звонит.

"Вводится обязательная маркировка звонков, чтобы было видно, от кого они поступают — от организаций или с международного виртуального номера. Информация станет отображаться, соответственно, на экране телефона, появится и возможность отказаться от рекламных обзвонов и сообщений, чтобы оградить наших граждан от нежелательных звонков и массовых рассылок, которые делаются без предварительного согласия человека", — отметил Мишустин.

Число жертв мошенников растет с каждым днем. Маргарита Юрьевна осталась без квартиры. Позвонили. Собеседница представилась дознавателем в звании лейтенанта. Дальше подключился куратор, который в итоге заставил продать квартиру. Он управлял всеми действиями пенсионерки. И даже настоял на покупке гарнитуры для телефона, чтобы всегда быть на связи.

"По микрофону говорил, куда переводить, а я вторым смартфоном, там код, все, я переводила. И вот такое было впечатление, будто он рядом за плечом стоит. Дура да и все", — вспоминает женщина.

На то, чтобы не оказаться в подобной ситуации, направлена и еще одна инициатива правительства.

Мошенники идут на все, чтобы завладеть паролями от "Госуслуг" и цифровых банковских сервисов. Теперь будет законодательно введена возможность использовать в качестве пароля свое лицо.

Биометрические данные позволят обезопасить свой личный кабинет на "Госуслугах". Их можно будет использовать и если речь идет о финансовых операциях, или, скажем, если понадобится выписка по кредитной истории.

Запугивать мошенники умеют. Теперь у правоохранительных органов будет еще один инструмент для борьбы с преступниками.

"Для выявления подозрительных действий и их своевременной блокировки планируется создать информационную систему. На ее платформе, в том числе, станут собираться записи голосов тех, кто используют доверие граждан в корыстных целях. Дополнительные меры позволят применять больше инструментов защиты от рисков в цифровой среде", — сказал Мишустин.

Общение мошенников со своими жертвами строится по четко прописанному сценарию.

"Эти сценарии, действительно, примитивны, в общем-то точно так же, как и совершают продажи, да, есть сценарий скрипт-продаж, как в программировании, где стрелочка, если ответили да, то дальше мы отвечаем вот это. Если ответили нет, то мы отвечаем вот это", — говорит Инна Паустовская, клинический, семейный психолог.

Чтобы обезопасить себя от таких уловок, у россиян будет еще одна возможность — на законодательном уровне через портал госуслуг сделать запрет на международные звонки.

"Дело в том, что очень много мошеннических звонков и вообще мошеннических действий через интернет или с использованием телефонов осуществляется из иностранных государств с использованием иностранных телефонных номеров. И мы на законодательном уровне хотим предоставить возможность гражданину удаленно через портал госуслуг, буквально нажатием двух клавиш, реализовывать запрет на получение таких звонков", — объясняет заместитель главы кабмина Григоренко.

Также можно будет ввести запрет на получение смс во время телефонного разговора. Ведь мошенники обычно настаивают, чтобы человек немедленно ответил на сообщение, даже не успев разобраться. И в итоге личные данные, пароли оказываются в руках преступников.

Предусмотрен и запрет на получение спам-звонков и рекламных смс. Избавиться от назойливых вызовов можно будет буквально нажатием кнопки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация