"Известия": 90% покупателей авто переплачивают за навязанные салоном допуслуги
По данным издания, допуслуги приобретают около 90% покупателей. Людей часто вынуждают покупать коврики, устанавливать сигнализацию, оформлять различные страховки и гарантии, а также программу "Помощь на дороге". Все это стоит как минимум 100 тыс. – 500 тыс. рублей.
"Наибольшим спросом в наших салонах пользуются продукты, связанные с защитой автомобиля. Также востребованы услуги помощи на дороге, страхование шин и дисков и продленная гарантия", – рассказала директор департамента финансовых услуг компании "Рольф" Ольга Бойко.
Примечательно, что отказаться от приобретения допуслуг часто очень сложно, ведь менеджеры автосалонов напрямую заявляют, что не заинтересованы в продаже авто без дополнительного оборудования. Некоторые и вовсе в открытую начинают жаловаться, что без продажи допуслуг ничего не заработают с этой сделки. Так произошло в случае Дмитрия из Перми.
"Я им сказал, что мне не хочется никаких магнитол, сигнализаций, потому что у них в салоне это все стоит втридорога, а в другом месте можно установить дешевле. Но меня стали пугать, что в таком случае могу потерять гарантию. <...> В итоге я забрал машину совершенно пустую, даже без ковриков, без защиты картера двигателя", – поделился мужчина.
Примечательно, что в автосалон машины приезжают с завода уже с ковриками и антикоррозийной обработкой днища. Однако перед продажей этот факт скрывают, пытаясь продать это под видом допуслуги. Если покупатель соглашается, ему "выкатывают" машину в том виде, в котором ее привезли в салон, говорится в материале.
Кроме того, очень сложно купить автомобиль без кредитования, отметил источник "Известий". Цена за наличный расчет будет существенно выше.
Многие покупатели позднее пытаются оспорить условия сделки в судах – около 30% исков касаются именно навязанных допуслуг, заявила судебный юрист Любава Трофимова. Адвокат Адвокатской палаты Москвы Марьяна Хаджиева, в свою очередь, добавила, что количество таких случаев растет ежегодно. По ее словам, продавец все чаще ставит возможность приобретения основного товара в прямую зависимость от покупки дополнительной услуги, несмотря на то, что это незаконно.
Сейчас в России прорабатывается законопроект о защите граждан от навязывания дополнительных платных товаров и услуг. Документ предусматривает предложение покупателям допуслуг только после заключения основного договора. В конце января 2025 года Государственная дума приняла законопроект в первом чтении.
