Kokoc Group: более 300 иностранных компаний могут вернуться в Россию в 2025 году
Она отметила, что в IV квартале 2024 года в Россию вернулись уже более 230 иностранных компаний.
Эксперты отметили, что уход крупнейших брендов в 2022 году стал причиной значительного снижения маркетинговых расходов. Вместе с тем, по их мнению, возвращение международных брендов вызовет рост маркетинговых инвестиций. Это, в свою очередь, может привести к изменению потребительских предпочтений, а также повышению конкуренции.
"Мы ожидаем роста маркетинговых расходов и в целом рынка маркетинговых услуг в России в 2025 году. Большинство брендов, ушедших с рынка в 2022 году, были самыми большими в своих категориях, лидируя по всем параметрам – именно они задавали тон в категории, доминировали в умах и на полках. С их уходом маркетинговые бюджеты снизились почти вдвое", – цитирует директора по стратегии Kokoc Group Романа Казыханова "Газета.Ru".
Ранее глава Центрального Банка России Эльвира Набиуллина заявляла, что уход иностранных компаний с российского рынка существенно не повлиял на изменение инфляции в стране.
