РБК: китайские бренды потратили на рекламу в VK 2,2 млрд рублей
На сегодняшний день, рост маркетинга КНР заметен во всем мире, а VK называют одной из немногих доступных на китайском рынке социальных сетей. Отмечается, что общий объем трат на продвижение китайских рекламодателей в VK по итогам 2024 года составил 2,2 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей пришлись на первые три квартала года. За этот период компании из Поднебесной получили более 65 млрд рублей от всей выручки "VK от рекламы".
Кроме того, по словам Стинского, в октябре-декабре 2024 года траты китайских компаний на продвижение заметно увеличились относительно предыдущих кварталов года и составили более 750 млн рублей. В VK объяснили РБК, что высокие показатели были достигнуты за счет адаптации и упрощения работы с рекламными инструментами для пользователей из КНР.
"Мы стремимся сохранить такую динамику и приумножить ее", – рассказал Стинский.
VK считается лидером по аудиторным показателям в Рунете, поэтому Китай выходит на российского пользователя именно через эту платформу. При этом самой популярной и быстрорастущей категорией среди рекламодателей из КНР стали видеоигры: расходы на их продвижение в 2024 году выросли в 2,9 раз. Среди других востребованных категорий – "отдых и развлечения", "электронная коммерция", "СМИ", а также "бытовая техника и электроника".
Ранее начальник управления персонального брокерского обслуживания "БКС Мир инвестиций" Сергей Ермоленко заявил, что самым потенциально интересным для инвесторов IPO в 2025 году может стать размещение VK Tech – подразделения "ВКонтакте", которое занимается разработками в сфере ИИ. Отмечается, что в России активно растет число первичных размещений: за 2024 год состоялось 15 IPO, а их общий объем достиг 65 миллиардов рублей.
