"Ведомости": таксисты пожаловались в ФАС на цены "АвтоВАЗа"
В своем обращении НСТ указал, что доля автомобилей АвтоВАЗа в такси все время растет. Сейчас этот показатель в ежегодном притоке автомобилей для пассажирских перевозок превышает 50%, что ставит перевозчиков в финансовую зависимость от ценовой политики производителя. При этом за 2021-2023 годы стоимость Lada Granta выросла почти в 1,6 раза, а Lada Vesta – в 1,8 раза.
"Бесконтрольное повышение цен не является обоснованным и экономически подтвержденным, в связи с чем считаем, что действия АвтоВАЗа ущемляют интересы перевозчиков и наносят долгосрочный ущерб таксомоторной отрасли", – считает глава ассоциации Наталия Лозинская.
В результате перевозчики несут убытки, а малые и средние таксопарки вынуждены закрываться, что ведет к сокращению рынка перевозок.
Немаловажным фактором является окупаемость автомобиля. Представитель сервиса "Максим" отметил, что средний срок эксплуатации легковушки в такси составляет три года. За это время автомобиль должен окупиться и принести прибыль для приобретения нового. При этом нынешняя стоимость машин марки Lada позволяет окупить ее в регионах не менее чем за 5 лет.
Представитель АвтоВАЗа в свою очередь не считает, что отечественный производитель является доминирующим поставщиком автомобилей для таксопарков. Он также заявил изданию, что в 2024 году стоимость Lada была проиндексирована только на 4,3% – это в два раза меньше уровня инфляции.
Претензию НСТ также прокомментировали в Минпромторге. Там заявили, что рост цен на продукцию АвтоВАЗа связан с возвратом в комплектации автомобилей ряда опций, предназначенных для удобства водителей и пассажиров.
