20 февраля 2025, 08:30 20 февраля 2025, 09:30 20 февраля 2025, 10:30 20 февраля 2025, 11:30 20 февраля 2025, 12:30 20 февраля 2025, 13:30 20 февраля 2025, 14:30 20 февраля 2025, 15:30 20 февраля 2025, 16:30 20 февраля 2025, 17:30 20 февраля 2025, 18:30

Спектакль "Свадебка" вошел в программу фестиваля "Биомеханика"

  • Картинка
  • Спектакль "Свадебка" вошел в программу фестиваля "Биомеханика"
  • Картинка
    "Свадебка" Стравинского закрывает фестиваль "Биомеханика"
  • Спектакль "Свадебка" вошел в программу фестиваля "Биомеханика"
Это совместная работа театров "Новая опера" и "Балет "Москва".

Фестиваль "Биомеханика" завершается показом "Свадебки". Необычная версия балета Стравинского – совместный проект "Новой оперы" и "Балета "Москва". В партитуру ввели современную музыку, в постановку – внезапную сюжетную линию, а в оркестр – инструмент, о котором сам композитор только мечтал. Подробности у Лидии Алешиной.

"Я хотел написать кантату, воспевающую деревенскую свадьбу", – так писал в мемуарах Стравинский о первоначальном замысле "Свадебки". Композитор мечтал, чтобы звучали механические музыкальные инструменты, но воплотить замысел у Стравинского не получилось. "Предполагались в Свадебке пианола – это механическое пианино. Исходя из того, что мы сегодня имеем электронные аналоги дисклавиры, я предложил начать работу с этого. Попробовать реализовать идею Стравинского аутентично", – говорит композитор, основатель и худрук мультимедийного фестиваля современной музыки "Биомеханика" Николай Попов.

К Свадебке Стравинского Николай Попов написал пролог и эпилог. 25-минутный балет теперь идет час. Он использовал фольклор разных областей России. Аутентичное звучание соединил с мультимедиа и электроникой. "Я занимаюсь синхронизацией между собой роялей, музыкантов, чтобы все играло, работало вместе, чтобы рояли играли одновременно один от другого не отставал", – рассказывает звукоинженер Илья Ковальский. На сцене сложная конструкция с деревянным помостом. Оркестровая яма закрыта. Музыканты на сцене. А место дирижера в зале, в первом ряду. "Я чувствую дыхание зала. Многие приходят ради этого. Посмотреть как клавинолы играют сами по себе, без пианистов. Хотя они играют то, что записали наши пианисты. Это не механическое звучание, а наши пианисты записали эти партии. И они звучат в записи", – отмечает дирижер, музыкальный руководитель спектакля Дмитрий Волосников.

В этой постановке нет собирательных образов жениха и невесты из народа. Хореограф-постановщик Павел Глухов героями "Свадебки" Стравинского сделал Катерину и Тихона из "Грозы" Островского. Персонажи без права голоса, лишенные свободы выбора. Красочные обряды, патриархальный уклад. "Когда выходят парни и девушки, начинается безумно сложная хореография. Руки, ноги летают во все стороны. Сцена небольшая, но ее нужно занять по максимуму. Когда совмещается работа музыкантов и работа танцовщиков воедино, это волшебное состояние", – объясняет артист балета Тимур Баталов. Цветовая палитра, скатерть на свадебном столе – это все символы. Мотив обреченности. Деревянный помост как дорога на эшафот. Финал этой "Свадебки" по Островскому.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация