"Где найти водителей?": в волгоградский автопарк поступит 50 новых автобусов
Даниил Арефьев трудится водителем около четырех лет, в этом автопарке молодой человек работает чуть больше года. Но уже успел познакомиться как со старой, так и с новой техникой. Признается – разница колоссальная.
"Самое главное отличие – это быстрая заправка, что очень удобно. У нее легче управление, намного быстрее машина сама по себе, тише работает, лучше едет", – говорит водитель автобуса Даниил Арефьев.
Автобусы играют важную роль в системе общественного транспорта Волгограда. Современная техника обладает целым рядом преимуществ. Директор автопарка показывает и рассказывает об устройстве автобуса. Новые автобусы оснащены "бескондукторной" системой оплаты, видеокамерами в салоне, системой вызова водителя, а еще кондиционерами, системой ГЛОНАСС. Есть в салоне и бегущая строка. Она позволяет пассажирам контролировать маршрут. Оборудован автобус и специальным пандусом для маломобильных граждан.
"При помощи этого пандуса помогаем маломобильным людям, пассажирам, выйти из автобуса или зайти", – говорит водитель автобуса.
Этот транспорт себя уже зарекомендовал. Вскоре поступит еще 50 единиц. До конца года в распоряжение муниципального предприятия передадут пятнадцать больших автобусов и тридцать пять средней вместимости. В последние годы наш регион активно обновляет парк общественного транспорта. Предпочтение отдается экологичным моделям, которые работают на газомоторном топливе.
"Основное преимущество новых автобусов в том, что жители города-героя Волгоград пользуются данным видом транспорта. Мы видим, что ежемесячно пассажиропоток на маршрутах увеличивается за счет нового подвижного состава, поэтому привлечение и покупка нового подвижного состава позволит увеличить пассажиропоток предприятия", – объясняет директор автобусного парка МУП "Метроэлектротранс" Артем Лемешкин.
Для новой техники упрощается и процесс обслуживания. Есть у машин и заявленный срок эксплуатации.
"Новое всегда лучше, это понятно. Я думаю, лет пять-семь должна ходить, в зависимости от технического состояния. Внешний вид тоже имеет значение, новое и старое – это имеет большое значение. Тем более в наше время комфорт – это все", – считает слесарь ТО-2 Геннадий Данилов.
Обслуживание и эксплуатация нового транспорта требуют квалифицированных специалистов. Сейчас рабочих рук на предприятии не хватает.
"Сейчас возникла острая необходимость в водительском составе именно автобусников. Принято решение обучать профессиональной подготовке водителей категории "Д". Планируем во вторник провести отборочную комиссию тех кандидатов, которые уже записаны на курсы, и в течение двух с половиной месяцев будем производить данное обучение", – рассказывает руководитель учебного центра МУП "Метроэлектротранс" Наталья Пивоварова.
Для соискателей это бесплатно. В случае успешного прохождения всех этапов последует трудоустройство. По словам экспертов, совершенствование системы общественного транспорта необходимо для развития Волгограда. Обновление автопарка продолжится, чтобы жители передвигались по городу быстро и с комфортом, сообщает ГТРК "Волгоград-ТРВ".
