Участники северной экспедиции отметили преимущества автобуса из Челябинской области
Минус 40 градусов, штормовой ветер и ограниченная видимость. Диспетчеры бы в один голос сказали, что погода, мягко говоря, не летная. Однако желтый автобус с Урала гордо возглавляет колонну спецтехники. Такие погодные условия для него — цветочки.
"Все узлы и агрегаты могут работать при температуре от -55 до -60С. Более того, уже сейчас мы на основных серийных машинах применяем узлы и агрегаты для семейства "Арктика", — рассказывает Павел Яковлев, генеральный директор АЗ "Урал".
Этого желтого тяжеловеса проектировали не один год. Вместе с машиностроителями создать лучшую версию арктического автобуса помогли конструкторы из ЮУрГУ и института имени Баумена. В итоге — запуск с полоборота, электрический стартер, уникальная подвеска и шорокопрофильные шины весом 200 килограммов.
"След от гусеничной техники на севере восстанавливается в тундре около 30 лет. А эта колесная техника дает низкое давление, то есть не повреждает почву", — комментирует Аркадий Мальцев, главный конструктор проекта "Арктический автобус".
Несмотря на брутальный внешний вид, внутри арктического автобуса тепло и по-домашнему уютно. Для этого конструкторы уменьшили площадь остекления, а изоляцию кабины — увеличили. Это во многом и восхитило участников арктической экспедиции.
"Самое главное отмечено точно, и это я слышал, я общался с участниками. Это комфорт, внутренний комфорт не зависимо от погодных условий", – говорит Павел Яковлев, генеральный директор АЗ "Урал".
В этом году арктический автобус встает на поток. Специалисты могут выпускать до 200 гигантов в год. После экспедиции на заводе ждут новых предложений и готовы доставить "Арктику" в любую точку северного полюса.
