"Ъ": правительство планирует создать реестр маркетплейсов
Как пишет издание, реестр создается с целью защиты интересов граждан и обеспечения долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики. Собеседник газеты утверждает, что аудиторный критерий позволит не попасть в реестр "информационным ресурсам, распространяющим лицензии на ПО — мобильным приложениям, а также площадкам, реализующим товары и услуги собственных брендов, сайтам, на которых отсутствует коммерческая направленность, соцсетям и мессенджерам". Аудиторный критерий также поможет молодым платформам развиваться более свободно, без дополнительных ограничений и норм.
Крупные российские маркетплейсы считают, что законопроект требует доработки. Представители компании Ozon рассказали изданию, что регулировать эту сферу торговли довольно сложно, именно поэтому вопрос создания специального реестра требует дополнительного внимания.
"[Текущая версия] не в полной степени сбалансирована с точки зрения предъявляемых к цифровым платформам и их партнерам требований и нуждается в дальнейшей проработке целого ряда норм", – сообщили газете в пресс-службе Wildberries & Russ.
Ранее журнал "Forbes" сообщал о том, что на маркетплейсах могут ввести регистрацию через "Госуслуги", позже эту информацию опроверг заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Качанов.
