В Театре Терезы Дуровой прошла премьера спектакля "Мольер. Наследники"
"Мольер. Наследники" – премьера в Театре Терезы Дуровой. Три пьесы французского драматурга объединила в один спектакль режиссер Ирина Пахомова – ей хотелось поставить "комедию, которая предлагает видеть прекрасное в каждом мгновении". Результат оценила Яна Музыка.
За последние пару месяцев в столице уже третья премьера по Мольеру. В Театре Терезы Дуровой уверены: Мольера, как и комедий, много не бывает. "Иронии нам не хватает – она у него есть. Примитивного юмора нам не хватает – а он у него есть. Простого, душевного, детского, почти такого наивного юмора", – отметила художественный руководитель и главный режиссер Театра Терезы Дуровой, народная артистка России Тереза Дурова.
В основе спектакля – ранняя пьеса классика "Шалый, или Всё невпопад". Хулиганство, трюкачество, фиглярство, сумасбродство. "Это одна из его первых пьес. С ней он покорил Париж. Это юный, легкий, азартный, очень веселый Мольер. Он еще не смеется над людьми, он смеется от радости жизни. И в этой пьесе так много любви к жизни, так много радости, что, мне кажется, сейчас это то, что нам нужно", – поделилась режиссер Ирина Пахомова.
Режиссер уверена: зритель будет смеяться только в одном случае, если самим артистам смешно. Уверяет: вся команда работала с азартом, на репетициях много хохотали. "У нас все сцены родились из вот такого существования актера. То есть два актера выходят, как в те самые времена, когда был площадной театр, Мольер – мы это всё рождали сами. Дальше уже кто-то что-то постоянно накидывал, всё дальше шло это, шло – и вот получили то, что получили. Смешно, весело и филигранно", – рассказала актер Илья Захаржевский.
Юный наследник большого состояния влюблен в рабыню. Ему предстоит бороться и с социальными обстоятельствами, и с соперником. Всё действие строится вокруг любовной линии. Но, как всегда у Мольера, главный герой не сам влюбленный, а его слуга. Ловкий и неунывающий. Гибкий и проницательный. "То есть человек сразу тебя анализирует: что с вами можно сделать, что можно сделать в данный момент, как человека можно обработать. Мой персонаж в принципе всех вокруг пытается лепить, как пластилин: "Так, ага, с тобой я пойду вот так..." Такая игра в шахматы. "А с тобой? А, ты в шахматы не умеешь, да? Тогда давайте в шашки поиграем. Хочешь фокус покажу?" Таких людей, наверное, прорва сейчас", – пояснил актер Сергей Батов.
Актер Сергей Батов сравнивает своего персонажа с Остапом Бендером и инфоцыганами. Спектакль по пьесе, которой 370 лет, – хороший повод задуматься, меняется ли хоть что-то в человеческой природе?
