Эксперт Копейкин: иностранные бренды смогут вернуться в РФ, если будут покупатели
Востребованность бренда определят потребители, уверен он.
"В конце концов решать, кто возвратится, а кто нет, будет в первую очередь российский потребитель – рублем. Потому что как бы компания ни хотела вернуться на российский рынок, если мы покупать не будем – значит, собственно, никакого возврата и не произойдет", – сказал Копейкин.
Расширение предложения всегда хорошо для потребителей, отмечает эксперт.
"Это в том числе позволит <…> расширить выбор, но и позволит в том числе воздействовать на цены, которые будут, возможно, расти не так быстро", – говорит экономист.
Выиграет от возвращения иностранных компаний и экономика России в целом, полагает Копейкин.
"Сами-то отрасли, может быть, и не хотят видеть конкурентов, но в целом для российской экономики, естественно, присутствие иностранцев будет очень полезно, потому что конкуренция стимулирует инновации, стимулирует повышение эффективности, не позволяет задирать цены. Поэтому в любом случае появление новых поставщиков на российском рынке будет в целом для экономики крайне позитивно", – заявил он.
Также в интервью телеканалу "Россия 24" экономист отметил: возвращение иностранных компаний в Россию в любом случае не будет мгновенным.
Ранее первый вице-премьер РФ Денис Мантуров прокомментировал сообщения экспертов о возможном возвращении в Россию иностранных брендов, ушедших после начала СВО. По его словам, Россия будет допускать на рынок только те ушедшие зарубежные компании, в которых страна заинтересована.
Минпромторг РФ отмечал, что вопрос возвращения зарубежных брендов на российский рынок нужно рассматривать в индивидуальном порядке, при этом для министерства приоритетом являются интересы отечественных производителей.
