РИА Новости: уход из России обошелся иностранным брендам в $14 млрд
Самый большой ущерб понесли компании, обслуживавшие вредные привычки россиян – алкогольно-табачной сферы и фастфуда. Отмечается, что British American Tobacco пришлось списать 1,15 млрд долларов на расходы по обесценению при передаче российского бизнеса. Такие же "траты" понес McDonald's: из-за потери российского рынка его бюджет уменьшился на 1,2 млрд долларов.
Компания Yum Brands, представленная ресторанами быстрого питания KFC, потеряла 4 млн долларов, а кофейный гигант Starbucks — 20 млн долларов. Наиболее заметные потери в сегменте вредных привычек у датских пивоваров из Carslberg — было списано 7,6 млрд долларов. Для сравнения, нидерландская Heineken потеряла "всего" 324 млн долларов.
Coca-Cola списала 195,4 млн долларов, Kellogg's, выпускавшая крупы и сладости, потеряла 112 млн. Российский рынок лишился и некоторых крупных производителей бытовой техники, например, бюджет Electrolux снизился на 35 млн долларов, Whirlpool – на 333 млн долларов.
Чистый убыток российской Uniqlo, все еще числящийся на балансе материнской компании, равен 158,36 млн американской валюты. Шведская H&M зафиксировала убыток в 173,7 млн, а Inditex (материнская компания Zara. — Прим. ред.) была вынуждена заложить в свой капитал 227,6 млн на покрытие убытков в связи с уходом с российского рынка.
Американские платежные системы Visa и Mastercard потеряли 35 и 30 млн долларов соответственно, а операционные издержки IT-гиганта Microsoft составили 126 млн долларов.
Ранее вице-премьер РФ Александр Новак заявил, что возвращение иностранных компаний в Россию возможно только на выгодных для страны условиях. По его словам, страна должна руководствоваться исключительно национальными интересами в этом вопросе.
