22 февраля 2025, 08:37 22 февраля 2025, 09:37 22 февраля 2025, 10:37 22 февраля 2025, 11:37 22 февраля 2025, 12:37 22 февраля 2025, 13:37 22 февраля 2025, 14:37 22 февраля 2025, 15:37 22 февраля 2025, 16:37 22 февраля 2025, 17:37 22 февраля 2025, 18:37

В Москве открылась выставка о запрещенном спектакле Петра Фоменко

  • Картинка
  • В Москве открылась выставка о запрещенном спектакле Петра Фоменко
  • Картинка
    В Москве открылась выставка о запрещенном спектакле Петра Фоменко
  • В Москве открылась выставка о запрещенном спектакле Петра Фоменко
Эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров, авторский экземпляр пьесы, афиша – это всё, что осталось от постановки в жанре политического кабаре.

В Зимнем саду Мастерской Фоменко открылась выставка "Новая Мистерия-буфф", посвященная запрещенному спектаклю мастера. Постановка пьесы Маяковского, которую в 67-м году Фоменко готовил к 50-летию советской власти, так и не увидела сцены, а режиссер был на несколько лет отлучен от профессии. Яна Музыка осмотрела экспозицию.

Ах! Ох! Уф! / Новая "Мистерия-буфф"! / Заманчиво, не так ли, / Создать такой спектаклик! Это пролог, написанный Марком Розовским для спектакля Петра Фоменко "Новая Мистерия буфф" – на основе пьесы Маяковского. Легендарный запрещенный спектакль. Петра Фоменко пригласили в театр Ленсовета сделать постановку к 50-летию Октябрьской революции. "Там 20% текста Маяковского, 80% моего текста. Ну, балаган. Буфф. Я делал буфф!" – рассказал режиссер, народный артист России Марк Розовский.

"Глоток свободы", "Пиршество режиссерской мысли". Уникальный случай в советском театре 60-х – постановка в жанре политического кабаре. "Судя по всему, постановочного. Он вместе с Розовским пустился во все тяжкие. Одно использование пожарного занавеса, который скрипел, пыхтел и так далее. В него бились, стучались. С этого всё начиналось", – поделился художественный руководитель Театра "Мастерская Петра Фоменко" Евгений Каменькович.

Спектакль не допустили до премьеры. Не осталось ни одной фотографии – ни с репетиций, ни с показов. Материалы для этой выставки собирали с большим трудом. "Я немножко собираю театральную графику. И однажды на одном из аукционов я наткнулся на эти эскизы Димента. Увидел, что они продаются. Их никто не купил. Они не стоили сумасшедших денег, но я обратился к директору театра Андрею Михайловичу Воробьеву, и он поддержал эту инициативу, сказал: да, давай купим, нашему театру это нужно", – сообщил куратор выставки Владимир Бровкин.

Эскизы декораций и костюмов, фотографии актеров, авторский экземпляр пьесы, афиша – это всё, что осталось. Фоменко шесть раз пытался сдать спектакль: переписывал текст, переделывал мизансцены… Безуспешно. С последней, шестой сдачи выгнали всех, проверяли, не осталось ли людей под креслами.

Не вышедший спектакль подробно задокументирован. Это интерактивная часть выставки. Здесь представлены стенограммы обсуждений "Новой Мистерии-буфф". Вот, например: "Маяковский сейчас не имеет возможности объяснить, что он имел в виду, когда предлагал менять содержание "Мистерии-буфф" и делать его современным, сегодняшним, сиюминутным. И театр взял на себя загадку. Бесконечно важную и плодотворную". Стенограммы обсуждений стали материалом для перформанса. Актеры Мастерской Петра Фоменко разыграли эти тексты. Зрители много смеялись. Язык и аргументы другой эпохи подчас звучат как шутка. Но когда знаешь печальный итог – Петр Фоменко на несколько лет был отлучен от профессии – становится не по себе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация