24 февраля 2025, 12:59 24 февраля 2025, 13:59 24 февраля 2025, 14:59 24 февраля 2025, 15:59 24 февраля 2025, 16:59 24 февраля 2025, 17:59 24 февраля 2025, 18:59 24 февраля 2025, 19:59 24 февраля 2025, 20:59 24 февраля 2025, 21:59 24 февраля 2025, 22:59

"Рукав" будущего: южноуральский школьник создает беспилотный телетрап

  • Картинка
  • "Рукав" будущего: южноуральский школьник создает беспилотный телетрап
  • Картинка
    "Рукав" будущего: южноуральский школьник создает беспилотный телетрап
  • "Рукав" будущего: южноуральский школьник создает беспилотный телетрап
Искусственный интеллект уходит в небо. При помощи нейросети школьник из Миасса разрабатывает проект беспилотного телетрапа для аэропортов. Для того чтобы ближе познакомиться с действующими "рукавами", школьник приехал в аэропорт имени Курчатова.

Телетрап, рукав или даже хобот — конструкция, которую больше всего хотят увидеть пассажиры перед посадкой в самолет. Владимир Булаев сегодня тоже от него взгляд не может отвести. Но интерес его — сугубо профессиональный. Десятиклассник намерен разработать лучшую версию телетрапа — беспилотный аналог.

"Для меня важно было увидеть, как работает телетрап, как он состыковывается с самолетом, сколько персонала его обслуживает. Это я все узнал, мне дали документацию", — делится ученик 10-го класса школы №9 (Миасс) Владимир Булаев.

Владимир занимается робототехникой много лет. В прошлом году переключился на создание устройств, облегчающих производство. В 2024-м на олимпиаде в МГУ он занял 3-е место. В этот раз результат намерен улучшить, внедрив в проект искусственный интеллект.

"Работа с нейросетями в прошлом году была ему еще недоступна, в этом году он изучил эту тему и сейчас хочет с помощью нейросети выравнивать подвижный телетрап для того, чтобы состыковка была автоматической", — рассказывает научный руководитель Владимира Булаева Лариса Соловьева.

Беспилотный "рукав", по мнению десятиклассника, не только облегчит стыковку, но и оптимизирует процессы, а возможно, и заставит пересмотреть кадровое расписание любого аэропорта. Не исключено, что машинисты спроектированных Владимиром телетрапов станут, например, их операторами.

"Будет меньше затрачиваться человеческий ресурс. Попросту один человек сможет подгонять к самолетам сразу несколько трапов, не затрачивая на это слишком много времени", — отмечает специалист службы наземного обслуживания воздушных судов Федор Мартынов.

Пока же юному проектировщику "рукавов будущего" остается доделать проект и презентовать его на всероссийской олимпиаде. Если все сложится успешно, то Владимир предложит свои разработки промышленникам. И, возможно, в будущем южноуральцы перед посадкой с замиранием сердца будут ждать именно его беспилотный телетрап.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация