Роскачество: почти все псевдоорганические продукты продаются на маркетплейсах
Всего было проанализировано 16 торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки. Среди них – маркетплейсы Ozon, Wildberries, "Мегамаркет" и "Яндекс.Маркет", а также торговые сети "Глобус", "ВкусВилл", "Ашан", Metro, "Перекресток", "Дикси", "Магнолия", "Лента", "Азбука вкуса" и Spar. Кроме того, специалисты Роскачества проверили сервис доставки Vprok сеть магазинов алкогольной продукции Winestyle.
"Наибольшее количество товаров с признаками псевдоорганической продукции зафиксировано в онлайн – из 450 псевдоорганических более 400 реализовывались именно на маркетплейсах", – сообщили РИА Новости в организации.
Отмечается, что на маркировке или в карточках псевдоорганических товаров были пометки organic, "органик" или "органический", однако сертификата соответствия не было.
Настоящий органический продукт, напомнили в Роскачестве, должен быть в реестре Минсельхоза. При этом название товара должно совпадать с названием в реестре ведомства и сертификате. У сертификата же должен быть статус "зарегистрирован".
Как отмечал директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, необходимо контролировать и отслеживать ситуацию с продаваемыми на маркетплейсах поддельными товарами. По словам Гуськова, сейчас маркетплейсы представляют собой место, где в значительной степени реализуется продажа подделок и контрафактных товаров.
