Многие водители на Кубани оказались не готовы к морозам
Любой автомобиль к любой поездке нужно готовить. Начинать стоит с резины. Выезжать в мороз на летней резине — строгое табу. Летняя резина на морозе дубеет. И не даёт достаточного сцепления с асфальтом.
Но резина это только полдела. Не менее важны исправные механизмы. Остальное зависит от водителя. И его любимой педалью должен быть тормоз. В автомобиле с ручной коробкой передач тормозить можно двигателем. Просто плавно сбрасывать газ, пока обороты не упадут до тысячи-полутора. Затем соскакивать на передачу вниз. И так – пока нельзя будет смело нажать на тормоз.
В движении зимой за рулём стоит быть немного ленивым. Поменьше манёвров, чуть ниже скорость. Разгоняться нужно плавно, перестраиваться по более пологой траектории. Но внимание – повышенное.
Особенно – перед светофорами. Не стоит резко стартовать, как только загорится разрешающий сигнал. Сначала лучше присмотреться – вдруг кто-то не успел остановиться перед стоп-линией на свой красный свет. В мороз тормозной путь у машины будет длиннее, а шансы встретиться бамперами — выше.
Несмотря на все сложности и нюансы, зимнее вождение может приносить удовольствие. Хотя бы от ощущения того, что на дорогах Краснодара стало свободнее. Главное – быть аккуратнее и чаще поглядывать в зеркала.
