28 февраля 2025, 18:32 28 февраля 2025, 19:32 28 февраля 2025, 20:32 28 февраля 2025, 21:32 28 февраля 2025, 22:32 28 февраля 2025, 23:32 1 марта 2025, 00:32 1 марта 2025, 01:32 1 марта 2025, 02:32 1 марта 2025, 03:32 1 марта 2025, 04:32

Участники лаборатории Егора Перегудова поставили новый спектакль

  • Картинка
  • Участники лаборатории Егора Перегудова поставили новый спектакль
  • Картинка
    Участники лаборатории Егора Перегудова поставили новый спектакль
  • Участники лаборатории Егора Перегудова поставили новый спектакль
Он называется "Маяковка плюс Бутусовцы. Итоги". Молодым режиссерам предложили выбрать для постановки русский рассказ XX века. Были отобраны три эскиза, которые составили один спектакль.

Спектакль "Маяковка плюс Бутусовцы. Итоги" знакомит с работами молодых режиссёров – участников творческой лаборатории. Им предложили выбрать для постановки русский рассказ XX века. Были отобраны три эскиза, которые составили один спектакль. Результаты сценического эксперимента увидела Анна Шустер.

Увидеть новую генерацию русской режиссёрской школы и узнать, какой театральный язык выбирает молодое поколение – такие задачи поставил перед собой Егор Перегудов, когда создавал лабораторию для молодых режиссёров. Он предложил восьми студентам курса Юрия Бутусова в ГИТИСе создать эскизы к спектаклям по русским рассказам XX века. Три лучших стали частями нового спектакля театра Маяковского. "Для нас это не простой жанр, поскольку это проза, не драматургия, здесь уже первый экзамен для режиссера – как переложить прозу на язык театра", – рассказывает художественный руководитель Театра им. Маяковского Егор Перегудов.

Набоков, Андреев, Горький. Молодые режиссёры обратились к трём совершенно разным авторам, чтобы исследовать общую человеческую природу, и подобно герою рассказа "Подлец", который сбегает с дуэли, уяснить себе, что такое смерть и жизнь. "Автор парадоксально нас засовывает в экстремальные обстоятельства, где вскрывается жизнь. То есть такая попытка оттолкнуться от смерти и выйти в какую-то жизнь, надежду", – поясняет режиссёр Александр Цереня.

Надеждой и светлой грустью проникнута и работа Егора Ковалёва. Он выбрал рассказ Леонида Андреева "Герман и Марта". Это поэтичная история о двух стариках, которые решили пожениться, но по закону их страны лица старше 50 лет обязаны спрашивать разрешения на брак у детей. Те будут против, и финал истории не станет счастливым. Интересно, что в этой постановке актёры молчат. Режиссёр поясняет – сегодня вокруг столько информационного шума, что тишина порой звучит намного пронзительнее слов. "Очень хочется эту хрупкость, трепетность сохранить и передать зрителю", – говорит режиссёр Егор Ковалёв.

Спектакль завершает зарисовка по произведению Максима Горького – "Страсти-мордасти". В художественном оформлении режиссёр придерживался минимализма, а в драматургии – как говорит он сам – хотел сделать ставку на что-то маленькое и в то же время самое главное. Это главное Иван Орлов отыскал у Горького. Герой его эскиза – торговец квасом, он поднимает из лужи пьяную, гулящую женщину и провожает её до дома, где знакомится с её сыном – не по годам серьёзным и в то же время мечтательным. "Может быть, это как раз про то, что ребёнку с его богатым внутренним миром, воображением приходится фантазировать на те темы, которые вокруг него", – рассуждает режиссер Иван Орлов.

Его главная мечта – прогулка в чистом поле. Это Бог сделал поле? – спрашивает мальчик у своего взрослого друга, боясь заснуть, чтобы тот не ушел.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация