В Липецке запустили пилотный проект "Говорящий город"
Пилотный проект «Говорящий город» в тестовом режиме запустили в Липецке. Система призвана помочь слепым и слабовидящим пассажирам лучше ориентироваться в городе, в частности, в общественном транспорте.
Каковы перспективы дальнейшего внедрения новшества — общественники и депутаты обсудили за круглым столом. Ирина Васильева продолжит.
Вместе со своими четвероногими питомцами пришли люди с ослабленным зрением на собрание, посвященное проекту «Говорящий город». Собаки-поводыри — надежные помощники слабовидящих. Но не все задачи животным под силу.
Помочь незрячим лучше ориентироваться в городе как раз и призван пилотный проект. Это система радиоинформирования и звукового ориентирования в автобусах и на остановках общественного транспорта.
Юрий Топтов, эксперт по доступной среде:
Подошел на остановку. Направил на нее, включил либо смартфон, либо направил абонентское устройство. Она тебе сказала, какая это остановка, какие на ней останавливаются маршруты. Ты включил вариант — транспорт и дальше дождался своего транспорта. Причем, чтобы было там хорошо, чтоб все были транспортные средства обозначены.
Пока такая система установлена только в автобусе номер 28. В салоне слабовидящим помогает ориентироваться звуковой сигнал. А с помощью смартфона и приложения можно отслеживать передвижение общественного транспорта и предупреждать водителя, что незрячий человек хочет зайти или выйти из автобуса.
Еще такой системой оборудован светофоре в районе хлебзавода №3 и здание центра образования, реабилитации и оздоровления на улице Механизаторов. Как прозвучало за круглым столом, масштабирование проекта позволить повысить доступность среды для инвалидов по зрению.
Олег Косолапов, депутат липецкого городского Совета депутатов:
Адаптироваться и быть абсолютно мобильным. То есть, чтобы он мог передвигаться свободно по городу и чувствовать себя комфортно. И все-таки, как можно больше автобусов, как можно больше светофоров, социально — значимых объектов, зданий. То есть, то же МФЦ, те же поликлиники, больницы. И все-таки, чтобы у нас появились умные остановки.
Эксперты по доступной среде провели мониторинг. Пришли к выводу, что такое оборудование нужно установить еще минимум на трех маршрутах общественного транспорта. Пока это план на перспективу. Задача на этот год — запустить проект в самых значимых социальных объектах.
