4 марта 2025, 07:19 4 марта 2025, 08:19 4 марта 2025, 09:19 4 марта 2025, 10:19 4 марта 2025, 11:19 4 марта 2025, 12:19 4 марта 2025, 13:19 4 марта 2025, 14:19 4 марта 2025, 15:19 4 марта 2025, 16:19 4 марта 2025, 17:19

"Коммерсант": маркетплейсы планируют очистить от продукции с нецензурной лексикой

  • "Коммерсант": маркетплейсы планируют очистить от продукции с нецензурной лексикой
Минэкономразвития разработало законопроект, согласно которому владельцев цифровых платформ могут обязать не допускать распространения материалов, содержащих нецензурную лексику. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на представителя министерства.

Под предлагаемое регулирование, согласно новой версии законопроекта о платформенной экономике, подпадают, в частности, издательские группы. Сейчас этот вопрос регулируется законом "О государственном языке", а новая норма направлена на улучшение действующих правил. Так, владелец цифровой платформы будет обязан не допустить использования площадки для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, а также "содержащих нецензурную брань".

При этом в Минэкономразвития уточнили, что последний вопрос сейчас регулируется законом "О государственном языке РФ", который предусматривает прямой запрет использования нецензурной брани в информации, предназначенной для потребителей товаров. Аналогичная норма закреплена и в законе "О рекламе".

"Проектируемая законопроектом норма направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе", – объяснил представитель министерства.

В свою очередь в маркетплейсах заверяют, что соблюдают все требования действующего законодательства относительно нецензурной лексики. По словам представителя объединенной компании Wildberries и Russ, список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца, а товары, предназначенные для лиц старше 18 лет, располагаются в специальном разделе Wildberries. Кроме того, на маркетплейсе функционирует комплекс специализированных ML-моделей, обеспечивающий модерацию карточек товаров на основе "визуальной и текстовой семантики".

В Ozon также отметили, что перед попаданием на витрину все карточки проходят автоматизированную модерацию. Содержащие нецензурную лексику маркируются и переходят в раздел для взрослых. В компании отметили, что пользователь должен подтвердить свой возраст, иначе раздел будет недоступен, а товары "заблюрены".

Ранее "Коммерсант" сообщал, что правительство России планирует создать реестр маркетплейсов, чья суточная аудитория превышает 100 тысяч человек. Отмечается, что реестр создается с целью защиты интересов граждан и обеспечения долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики.

При этом Федеральная антимонопольная служба разработает ограничения для крупных маркетплейсов в сферах приоритетного продвижения собственных товаров, числа пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также размера инвестиций в скидки и акции.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация