"Коммерсант": маркетплейсы планируют очистить от продукции с нецензурной лексикой
Под предлагаемое регулирование, согласно новой версии законопроекта о платформенной экономике, подпадают, в частности, издательские группы. Сейчас этот вопрос регулируется законом "О государственном языке", а новая норма направлена на улучшение действующих правил. Так, владелец цифровой платформы будет обязан не допустить использования площадки для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, насилие и жестокость, а также "содержащих нецензурную брань".
При этом в Минэкономразвития уточнили, что последний вопрос сейчас регулируется законом "О государственном языке РФ", который предусматривает прямой запрет использования нецензурной брани в информации, предназначенной для потребителей товаров. Аналогичная норма закреплена и в законе "О рекламе".
"Проектируемая законопроектом норма направлена на обеспечение правовой определенности в данном вопросе", – объяснил представитель министерства.
В свою очередь в маркетплейсах заверяют, что соблюдают все требования действующего законодательства относительно нецензурной лексики. По словам представителя объединенной компании Wildberries и Russ, список запрещенных к продаже товаров отражен в оферте продавца, а товары, предназначенные для лиц старше 18 лет, располагаются в специальном разделе Wildberries. Кроме того, на маркетплейсе функционирует комплекс специализированных ML-моделей, обеспечивающий модерацию карточек товаров на основе "визуальной и текстовой семантики".
В Ozon также отметили, что перед попаданием на витрину все карточки проходят автоматизированную модерацию. Содержащие нецензурную лексику маркируются и переходят в раздел для взрослых. В компании отметили, что пользователь должен подтвердить свой возраст, иначе раздел будет недоступен, а товары "заблюрены".
Ранее "Коммерсант" сообщал, что правительство России планирует создать реестр маркетплейсов, чья суточная аудитория превышает 100 тысяч человек. Отмечается, что реестр создается с целью защиты интересов граждан и обеспечения долгосрочного и устойчивого развития платформенной экономики.
При этом Федеральная антимонопольная служба разработает ограничения для крупных маркетплейсов в сферах приоритетного продвижения собственных товаров, числа пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а также размера инвестиций в скидки и акции.
