Московский Союз художников представляет выставку "На бумаге"
"На бумаге". Московский Союз художников представляет графические произведения известных живописцев. В том, что бумага способна дать безграничные возможности для самовыражения – убедилась Елена Ворошилова.
Обычно работы на бумаге остаются за дверьми мастерских художников, которые предпочитают показывать свои готовые холсты. Но в этот раз все по-другому. "Художники делятся какими-то своими находками, тем материалом, который они на больших выставках не показывают, и это своеобразная учёба. Посмотреть, а что другой делает в мастерской", – рассказывает председатель правления Московского Союза художников, народный художник России Виктор Глухов.
В экспозиции эскизы, зарисовки, рисунки – то, из чего рождается картина. Почти сто работ. Пейзажи, обнаженная натура, натюрморты. "Мы видим кухню художника, рождение и трансформацию творческого замысла. Художник что-то увидел и у него мелькнул замысел. Он начинает в мобильной технике этот замысел нащупывать и выполнять", – поясняет народный художник России Алексей Суховецкий.
За полтора часа Алексей Суховецкий написал этих двух женщин, поражающих своей безмятежностью и легкостью. Рисунок – код, который может рассказать про художника все. Портрет лидера сурового стиля Павла Никонова написан углём Виктором Ивановым. Художнику сто лет. Рисует много и вдохновенно. Сделанные на ходу по памяти и впечатлениям эти зарисовки хочется рассматривать и додумывать "В Средневековье и в Раннее Возрождение было понятие "божественный рисунок", "божественная линия". Вот до сих пор умение рисовать является пропуском в узкую корпоративную среду. Можно делать, что угодно в живописи", – говорит народный художник России Сергей Гавриляченко.
Про московскую художественную школу говорят: теплая, уютная, камерная. В ней нет масштаба и размаха Петербурга. Все лаконично. Вот набросок сидящей женщины Анастасии Мироновой, написанный тушью. Обнаженная натура Николая Колупаева, сделанная сепией. Лики святых на картоне Евгения Максимова. Мир показанный в момент рождения. "Очень много интересных работ, разнонаправленных. По-разному совершенно думающих людей. В этом и есть интерес этой выставки. И то, что редко показывается", – отмечает куратор выставки, заслуженный художник России Юрий Грищенко.
Это работы ушедших художников: акварели Максима Шкилько 45-го года, сцены сельской жизни Виктора Русанова, пастели Керопа Согомоняна. Это уже память, которая осталась тоже на бумаге.
