В Мультимедиа Арт Музее пройдут одновременно пять выставок
Сразу пять выставок открывает Мультимедиа Арт Музей, и все они объединены темой взаимоотношений художника и коллекционера. Так, экспозиция современного искусства из собрания Антона Козлова иллюстрирует смену течений с 70 годов прошлого века до наших дней. Подробности у Юлии Кундрюковой.
Семь этажей Мультимедиа Арт Музея посвятили тем, кто обычно стоит за громкими именами в мире искусства. Ведь именно они ближе всех к художникам. А выбор коллекционера – это то, что формирует историю искусства. "Коллекционер дает внимание работам и художнику. Он помогает художнику верить и проходить то, что называется творческие сомнения, тупики. Потому что творчество никогда не бывает просто так. Утром пришел, с девяти до семи на работе крашу-мажу-снимаю. Нет! Это очень сложный и психологически затратный процесс, где надо поддерживать художника", – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Антон Козлов собирает произведения современного искусства всего шесть лет. "Расположение картин зависит от вкуса". Так назвали экспозицию, составленную из его коллекции. Так же называется работа Сергея Волкова. Выставка охватывает историю двух важнейших направлений: послевоенная абстракция, начиная с 1956 года, и московский концептуализм. Здесь есть работы Виктора Пивоварова, например, "Длинная шея". Редко встречающееся полотно Эдуарда Штейнберга под названием "Композиция", где видно продолжение традиций супрематизма. Сигнальная система Юрия Злотникова – это еще абстракция. "Карточки" концептуалиста Льва Рубинштейна. Есть и работы художников нового поколения.
Художники из группы "МишМаш" в 2017 году придумали новое направление "Хидеоизм" от английских слов "скрытое" и "отвратительное". Они исследуют способность предметов меняться. На полотнах изображения балансируют на грани узнаваемости и абстракции. Издалека вполне узнаваемые пейзажи, но вблизи масса деталей. Необычные материалы в виде скотча, например, которые как будто загрязняют полотно, тем самым показывая изнанку явлений. Здесь и абстракция, и концептуализм, и, безусловно, новое слово от современников. "Это искусство, которое создается в другом поколении, в другом контексте. Но оно, безусловно, учитывает два важных явления: историю абстракции и историю московского концептуализма, которые наслаиваются как общая база", – рассказывает коллекционер Антон Козлов.
Еще одна выставка "Непарадный портрет" полотна Наталии Турновой. В фокусе ее внимания человеческие страсти: любовь, гнев, боль и страх. Все лица персонажей крупным планом. И это вполне объяснимо, говорит художница, когда нам интересен человек, мы смотрим прежде всего на его лицо. "Наиболее интересен взгляд на человека. Есть спасение в этом, момент существования. А если вам не на кого посмотреть, то зачем вы живете", – объясняет художница Наталья Турнова.
Работы двух фотографов – Гриши Сельского и Ивана Михайлова – объединили в одном зале. Потому что оба автора исследуют феномен забытого. Гриша Сельский вспоминает еще недавно нашумевшую игру по поиску Покемонов иногда опасную для жизни. Теперь это в прошлом, но сама игра никуда не делась. И пришло время все спокойно осмыслить. К чему и призывает эта инсталляция. А Иван Михайлов в течение 10 лет фотографирует Волгу в разное время года. На выставке "Пространство тишины" работы, которые он сделал зимой, когда уже никого на пляжах нет, и можно просто послушать тишину.
